S.T.A.L.K.E.R. 2

Хайпанем немножко на названии... Руководство будет дополнятся, пока будут выходить моды. То есть бесконечно долго.

Отмена S.T.A.L.K.E.R. 2 благоприятно сказалась на развитии сталкерского моддинга. Игроки получили стабильную платформу в виде S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти для развития своих идей и большое желании аудитории сыграть еще немного в того самого Сталкера до туманного выхода второй части. Спустя восемь лет после выхода последней официальной части все еще появляются моды, которые не уступают по качеству оригинальной трилогии, а где-то даже превосходят ее. Представленные ниже моды канонично относятся к оригинальной трилогии и скрасят вам ожидание до выхода полноценной второй части. Теперь она должна получится не хуже, чем эти моды.

P.S. Все моды стабильно работают на steam-версии S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Ветер времени (Wind of Time)

Версия: 1.3 (финальная)

Наверное самый лучший масштабный мод, который не основывается на истории оригинальных частей S.T.A.L.K.E.R.

Плюсы:
- большое количество новых локаций, которых не было в оригинальной трилогии
- основное развитие сюжета происходит в Рыжем лесу, Янтаре, Военных складах и Дикой территории (спасибо, что опять не с Кордона начинать)
- отличная графика и проработка оружия для игры 2009 года
- огромное количество интересных побочных квестов
- сбалансированная экономика
- новые артефакты
Минусы:
- спорное начало игры

Мод может понравится тем, кто ценил S.T.A.L.K.E.R. за его атмосферу, его сбалансированную экономику и задания, которые увлекали своей непредсказуемостью. Благодаря сбалансированной экономике и огромному количеству дополнительных квестов от игры очень сложно оторваться. "Еще пять минуточек и спать" здесь не работает:)

Моя оценка: 9 из 10.

Путь во мгле (Spectrum Project)

Версия: 1.07

Наверное самый известный мод среди сюжетных модов, не основанных на оригинальной трилогии. Главным достоинства мода является его динамичность развития событий. А также это самый высокооцененный мод в сталкерском сообществе:)

Плюсы:
- отлично переработанные оригинальные локации с каноничным заселением
- оригинальная завязка сюжета основанная на одной из книг почившей книжной серии S.T.A.L.K.E.R.
- нестандартные сюжетные повороты
- новые артефакты и сбалансированное накопление качественного "хабара" :)
- новые подземные лаборатории
- хороший оружейный пак и графика за которую не стыдно в 2017 году
Минусы:
- концовка игры кажется незаконченной, даже несмотря на то что их тут две
- хотелось бы большей продолжительности

Мод понравится тем, кто любит динамичное развитие сюжета и читал трилогию Сергея Недоруба (Песочные часы, Тайна полтергейста, Горизонт событий).

Моя оценка: 9 из 10.

Долина Шорохов


Мод понравится тем, кто хочет поиграть в Сталкера с интересным сюжетом на абсолютно новой локации.

Плюсы:
- Интересная история со множеством сюжетных поворотов
- Абсолютно новая локация
- Сбалансированная экономика и отличный оружейным пак
- Большое количество сюжетных персонажей
- Много катсцен
- Авторская озвучка
- Неплохая графика для мода четырехлетней давности
Минусы:
- Новая локация местами скучна и невероятно раздражает
- Есть квесты на поиск предметов прохождения которых приходится искать в интернете
- Слишком много монстров
- Мало артефактов, но это логично объясняется по сюжету

Мод оставил двоякое впечатление, но несмотря на это я рекомендую его опробовать. Вдруг понравится.

Моя оценка: 8 из 10.

Контракт на хорошую жизнь


Модификация понравится тем, кто хотел почувствовать себя в "шкуре" наемника и мечтал узнать, что будет если кинематографичность катсцен из Метро скрестить с геймплеем Сталкера.

Плюсы:
- основное действие игры происходит в Рыжем лесу (спасибо, что снова не Кордон)
- кинематографичные катсцены
- высокая сложность для любителей чего-нибудь посложнее
- красивая графика и отличный оружейный мод
- интересный сюжет с неожиданными поворотами
- крутая перестрелка группы наемников с военными в Рыжем лесу

Минусы:
- мистические элементы игры мне не понравились
- очень опасные снорки

Моя оценка: 8.5 из 10

Пространственная аномалия

Версия: 1.001 (update 4)
Продолжительность прохождения: 6-10 часов

Несмотря на то, что мод еще в разработке он уже сделан на очень высоком уровне. Мы играем за главу одного из отряда наемников, который попал в пространственную аномалию. Повествование делится на главы, переходы между которыми происходят после того как главного героя ударят по голове:)

Плюсы:
- две абсолютно новые и добротно сделанные локации (Пространственная аномалия и Заслон)
- отличный оружейный пак и персональное уникальное оружие у главного героя из которого стрелять одно удовольствие
- интригующий сюжет с элементами мистики
- возможность почувствовать себя главной отряда наемников без моральных принципов кого и как убивать за деньги
- разнообразные дополнительные квесты, которые вплетены в основной сюжет
- нестандартные геймлпейные ситуации, которые отлично освежают основную концепцию Сталкера
- хорошо поставленные кат-сцены
Минусы:
- есть нелогичные повороты сюжета, но их мало (копите 25000 на Кордоне)
- всего одна недоработанная концовка

Даже в незавершенном виде мод доставляет много удовольствия тем, кто любит игры с мистическим сюжетов и неожиданными поворотами. Всячески рекомендую.

Моя оценка: 9.5 из 10.

Another Zone Mod


Мод рассказывает историю о сталкере, который отправился на поиски артефакта для своей больной сестры. История получилась короткой, но она заставляет задуматься о своих моральных выборах, сделанных в этой игре. Мод построен на базе Misery и он хардкорен и невероятно красив.

Плюсы:
- очень красивая графика (S.T.A.L.K.E.R. 2.0)
- атмосфера реального выживания (мгновенная смерть от кабана, измерение радиации у персонажа, долгие анимации применения предметов)
- трава круче, чем в "Крайзисе" и мой компьютер после этого не закипел
- зрелищные смерти врагов (чувствуешь как пуля прошивает их насквозь)
- хардкорность перестрелок (можно убить врага одной пистолетной пулей в голову)
- сбалансированная экономика (аптечка не стоит целое состояние)
- трансмутация артефактов
- интересные дополнительные квесты
Минусы:
- хотелось бы большей продолжительности (я даже в экзоскелет не успел одеться)
- нет новых локаций
- мало дополнительных квестов

Итог: 9.5 из 10.

Волей случая

Продолжительность прохождения: 8-10 часов

Если вы бы хотели поиграть за группировку "Монолит" и узнать историю его возникновения, то этот мод для вас.

Плюсы:
- неплохая история
- возвожность почувствовать себя монолитовцем
- есть интересные дополнительные квесты
- много артефактов, которые просто лежат среди аномалий (детектора тут нет)
- четыре играбельные локации (Припять, две лаборатории и новая небольшая локация)
- приятный глазу интерфейс
- отдельный интерфейс для применения аптечек и приборов

Минусы:
- квесты вида "сбегай-найди"
- почти полное отсутствие перестрелок
- нет стандартного фонарика
- главный герой постоянно хочет есть
- несбаланированная экономика
- оружие и броня быстро ломаются

Противоречивый мод. Если вы прошли все моды из этого рукодства, кроме этого, то можете попробовать.

Моя оценка: 7 из 10.

Игровой серии S.T.A.L.K.E.R. уже больше десяти, а энтузиасты до сих пор продолжают делать на эти игры модификации. Подавляющее большинство из них — это улучшение графической, физической и звуковой составляющих, при этом игровой процесс вообще не затрагивается. Такие моды подойдут тем, кто ни разу не играл в Сталкера и хочет, чтобы игра выглядела и звучала чуточку посовременнее. Те, кто уже проходил какую-либо из частей серии, хотят увидеть игру с другого ракурса, опять же, без изменения игрового процесса. А есть те, кто хочет чего-то новенького. Новые миссии, новые персонажи, новые диалоги. И данный рейтинг лучших сюжетных модов на Сталкер специально для вас осветит 10 самых интересных и проработанных модов со своей уникальной сюжетной линией, плюс небольшой бонус)

1 Сталкер Зачистка

Сюжетная линия была создана по книге известного во многих кругах российского писателя с одноименным названием «Зачистка». Главным героем основной сюжетной линии мода будет сталкер с позывным «Волк». Вместе со своим старым товарищем Лисом вам предстоит путешествие в самое сердце Зоны. Что же они найдут там? Как это изменит жизнь? Какие опасности их будут подстерегать на этом опасном пути? Ответы на все эти вопросы вы узнаете после прохождения главного квеста данной модификации.

Вас ждет:

  • Новенькая сюжетная линейка и главный персонаж;
  • Неизмененная карта, оставшаяся из оригинальной «Тени Чернобыля»;
  • Добавлены расширения для ремонта экипировки и оружия;
  • Новые модели НПС, оружие и озвучка;
  • Всякие новинки скриптов, уменьшающие количество багов на порядок.

2 S.T.A.L.K.E.R АЛЬТЕРНАТИВА v 1.3

Платформа: Shadow of Chernobyl

Ожидаемое многими игроками продолжение сюжетного «S.T.A.L.K.E.R. Альтернатива» наконец-то увидело свет в виде версии 1.3. Все на той же платформе игры «Shadow of Chernobyl», как и ее предшественники. Но не стоит думать, что нового вы ничего не увидите. Скорее наоборот. Помимо массы изменений линейки сюжетных квестов, мы можем наблюдать огромное количество введений, связанных с игровым процессом.

Здесь вас ожидают:

  • Абсолютно новая основная сюжетная линии (старая полностью выкинута);
  • Главный герой создается автоматически, перед началом прохождения;
  • Добавлено 8 новых локаций;
  • Сюжетные задания, которых тут немало;
  • Новые мутанты с уникальными способностями;
  • Новая линейка квестов, которая начинается в Предзонье;
  • В игру добавлено более 2 десятков новых артефактов;
  • Уникальная возможность испытания специальных костюмов и кислородных баллонов. Благодаря всему этому главный герой сможет пребывать в локациях под землей значительно дольше.

3 Сталкер Новое Время

Платформа: Shadow of Chernobyl

Проект «Новое Время» (New Time) — очередная история с Зоны про очередного сталкера. Так можно подумать, прочитав описание данной модификации на множестве сайтов. На деле же, это один из лучших сюжетных модов на Сталкер, и неспроста. Во-первых, главный герой — это опытнейший сталкер, знающий Зону, как свои 5 пальцев. Во-вторых, интересный временной промежуток, выбранный для главного квеста — время после события, перевернувшего жизнь каждого в этом месте с ног на голову. Это, как вы уже могли догадаться, уничтожение О-Сознания легендой среди сталкеров, человеком, которого знают по кличке «Стрелок». Существенные изменения, связанные с территориальным вопросом между группировками. Измененный образ жизни после этих событий — жизнь здесь немного подуспокоилась, стала преобладать торговля. Но все это, как вскоре поймет наш главный герой, оказалось «обманкой». Он окажется вовлеченным в ряд не стыкующихся между собой событий. Все произошедшее с ним за последнее время мерещится ему как уже пережитое прошлое. Странное начало, не правда ли? Совершенно растерянный, с кучей вопросов, наш сталкер начинает искать ответы, попутно попадая в водоворот опасных историй. Хотя один урок он все же усвоил — на Зоне никогда не бывает спокойно.

Здесь вас ждет:

  • Мир полной фривольности, а чего геймерам еще нужно? Полная свобода действий в купе с новым сюжетом отнимет у вас приличное количество свободного времени;
  • Измененные диалоги с главными персонажами;
  • В Зоне игрока ожидают сюрпризы, которые приятно вас удивят;
  • Уникальный сюжет, затягивающий уже с первых миссий.

4 Холодная Кровь: Факты. Часть первая

Платформа: Call of Pripyat

Как можно увидеть из названия, действия данного мода будут развиваться в зимнем антураже. В отличие от предыдущей части, которая давала нам только лишь свободу действий, которой ты не знал, как распорядиться, проект «Холодная кровь: Факты» (Cold Blood Facts: Part One) подтянули в плане сюжетного наполнения настолько, что новая часть стала одной из лучших сюжетных модификаций на Сталкер Тень Чернобыля.

Из нового вы увидите:

  • Зимний сеттинг — своеобразная изюминка мода, выделяющая его среди прочих. Летящий снег дает игре особую атмосферность;
  • Арсенал значительно пополнился как отечественными, так и зарубежными оружием и экипировкой;
  • Различные пасхалки, которые вы вряд ли пропустите.

5 История Борова

Платформа: Shadow of Chernobyl

Повествование в данном сюжетном моде будет вестись от лица небезызвестного по прошлым частям бандитского главаря по кличке «Боров». Здесь, помимо новой главной сюжетной линии, вы увидите подтянутую на должный уровень графику, новых НПС (неигровых персонажей), новые виды оружия и экипировки, а также профессиональную озвучку всех игровых диалогов и небольших фраз.

6 The Project Medeiros

Платформа: Call of Pripyat

«The Project Medeiros» (Проект Медейрос) — еще один мод в нашем рейтинге сюжетных модов на Сталкер, который по факту является прологом не понаслышке известного многим мода «КЛЫК». Опять же, у нас будет новый главный герой, легенда среди населения Зоны — сталкер, известный под кличкой «Ной».

7 Пространственная Аномалия

Платформа: Call of Pripyat

«Пространственная аномалия» (Dimensional Anomaly) — очередная модификация в нашем топе, которую мы просто не могли пройти мимо. Кроме новой сюжетной линии и переработанной побочной линейки квестов для вас были добавлены 2 с нуля сделанные локации.

8 Белый Отряд

Платформа: Call of Pripyat

В данном моде сюжет оригинальной части серии «S.T.A.L.K.E.R» был полностью удален и вовсе не использовался, даже как отсылка к каким-либо произошедшим событиям. Представьте себе абсолютно новую сюжетную линию, никак не переплетающуюся с какой-либо из прошлых частей. Да, такого мы еще видели, надо бы опробовать! Наполнение каждого квеста на 100 процентов уникально, так что готовьтесь к прохождению лучшего сюжетного мода на Сталкер Зов Припяти 🙂

9 Призраки Прошлого

Платформа: Call of Pripyat

«Призраки Прошлого» (Ghosts of Past) – небольшое, по сравнению с остальным сюжетными модами для Сталкер из нашего рейтинга, дополнение, но от этого отнюдь не менее интересное. От создателей уже известного нам по данному топу мода «The Project Medeiros» был сделан небольшой «подгон» в виде этого аддона, выпущенного к празднику Великой Победы. Переписанный заново сюжет и опять новый главный герой — что еще нужно для свежих ощущений от старой игры? Повествование будет вестись от лица солдата с фамилией Серпухов, задача которого — поиск места, где был похоронен его дед, который умер в районе реки Припять во время войны, или же любых данных о его местонахождении.


Лучшие моды на СТАЛКЕР

Фанатское сообщество серии СТАЛКЕР создало немалое количество модов к играм серии и среди них можно выделить как худшие, так и лучшие моды на СТАЛКЕР. К счастью, фанатов худших модов не так велико, а лучшие моды на СТАЛКЕР, наоборот, находятся в центре внимания игроков. Однако в модах, как и во всем, есть одна небольшая особенность, дело в том, что все лучшие моды на СТАЛКЕР не предоставляют игрокам все доступные предметы сразу, а открывают уникальное игровое наполнение постепенно. В данной статье будут рассмотрены все лучшие моды на СТАЛКЕР, а также будет рассказано о том, как скачать сталкер лучшие моды. Стоит отметить, что бесплатно скачать сталкер лучшие моды можно с сайта Stalker-Way

1) Скачать сталкер лучшие моды Для того, чтобы скачать сталкер лучшие моды, пользователям сайта STALKER-Way необходимо нажать на одну из предлагаемых ссылок для скачивания. После полного скачивания файла игрокам следует переместить скаченный архив в папку с игрой.

2) Call of Chernobyl Мод Call of Chernobyl пользуется большой популярностью среди фанатов серии СТАЛКЕР. Свою популярность Call of Chernobyl получил благодаря многофункциональности мода, ведь после его установки игрокам предоставляется множество оригинальных и уникальных возможность, большая часть которых, работает исключительно в игровом режиме free-play. Создатели Call of Chernobyl внесли значительное количество изменений и нововведений в игру СТАЛКЕР: Зов Припяти. Авторы мода преобразили экономическую систему игры, сделав торговлю более выгодной для игрока. Также разработчики мода подправили баланс оружия и игрового снаряжения, глобально перевооружили всех игровых персонажей, а также отредактировали множество малозначительных моментов. К нововведениям можно отнести: удобный инструмент для создания собственных модов, функцию разбора оружия, хардкорный режим сложности «Легенда», новое визуальное оформление NPC, а также множество разнообразных тайников, расположенных по всей территории СТАЛКЕР.

3) Народная Солянка 2016 Как и Call of Chernobyl, Народная Солянка 2016 является глобальным модом, но в отличии от Call of Chernobyl, Солянка создана для «Тени Чернобыля». Согласно словам авторов Солянки, ключевой целью при разработке мода являлось полное восстановление игрового контента, удаленного разработчиками на некоторых этапах создания игры. Многие фанаты серии СТАЛКЕР признают Народную Солянку самым лучшим модом к серии СТАЛКЕР. Причина подобных заявлений заключается в многогранности и многофункциональности мода, после установки которого, игра пополняется множеством игровых возможностей и геймплейных особенностей. Большинство нововведений, введенных создателями моды, связанны с игровым оружием, которое подверглось доработкам, изменениям в балансе, а также на территории Зоны появилось несколько новых видов вооружения. Авторы Солянки увеличили боезапас,

Отредактировали текстуры и анимации огнестрельного оружия, а также произвели некоторые изменения в основных характеристиках. Помимо переработок вооружения, авторами мода была отредактирована сюжетная линия игры, которая стала продолжительной и динамичной. Основные действия игры, после установки мода, будут происходить на новых локациях, а также, будут связанны с новыми персонажами.

4) Lost Alpha На начальном этапе разработки, «Тень Чернобыля» задумывалась как игра, посвященная изучению открытого мира, однако на одном из последних этапов создания игры, разработчики решили отредактировать основу геймплея, сместив приоритеты с изучения мира на стрельбу. Многим фанатам подобное решение не понравилось и мододелы Dez0wave приступили к «постепенному откату», назвав свой проект Lost Alpha. Название моду досталось от первоначального названия «Тени Чернобыля» - Oblivion Lost. Разработка мода заняла продолжительное время, однако авторам проекта удалось завершить работу и опубликовать собственный мод на многих сайтах, посвященных серии СТАЛКЕР. Из-за предлагаемых возможностей и собственных особенностей, Lost Alpha быстро стала популярна среди фанатов серии. После установки Lost Alpha игрокам предоставляется возможность взаимодействовать с новым игровым наполнением, в число которого входят: возвращенные мутанты, восстановленные локации, множество уникальных заданий, а также улучшенное и отредактированное вооружение. Значительная часть нововведений тесно связанна с игровым миром. Разработчики мода добавили в игру 28 новых локаций, среди которых есть как локации из последующих игр серии, так и локации, которые были вырезаны на одном из этапов создания «Тени Чернобыля». После установки мода, в игре появляются новые мутанты, новые выбросы, действующие под землей, значительное количество убежищ, тайников, а также новая группировка «Грех».

5) Золотой Шар Завершение Золотой Шар Завершение является финальной версией модов серии «Золотой Шар». Всё моды серии нацелены на изменение игрового сюжета и рассказ альтернативной истории, происходящей на территории Зоны. Помимо основной сюжетной кампании, создатели мода добавили в игру значительное количество дополнительных заданий, отличающихся продолжительностью и общей динамичностью. Авторы «Золотого Шара» не только проработали новый сюжет, но и добавили в игру несколько серьезных нововведений, связанных с игровым процессом. Целью нововведений стало само выживание, которое приобрело более реалистичное оформление, ведь появились показатели голода, усталости, выносливости, за которыми игрокам необходимо следить. Стоит упомянуть, что большинство геймплейных идей и наработок, авторами мода, было позаимствовано у популярного мода OGSE. К ключевым особенностям «Золотого Шара» можно отнести наличие большого количества

Тайников, а также добавленный и стабильно работающий транспорт, расположенный во многих локациях Зоны.

6) Ветер Перемен Многие фанаты серии СТАЛКЕР уже довольно-таки продолжительное время ожидают полноценного продолжения серии, обещанного разработчиками в далеком 2011 году. Различные моды, конечно, скрашивали напряженное ожидание, но ни один из них не являлся фактическим продолжением истории Стрелка, основы которой были показаны в трех играх серии. Однако нашлись мододелы, которые были способны разработать полноценное продолжение, и результатом их работы стал мод Ветер Перемен. На данный момент мод все еще находится в разработке, но несмотря на это нынешняя версия мода является играбельной, хотя вылеты и баги встречаться все-таки будет. Авторы «Ветра Перемен» добавили в игру альтернативное музыкальное сопровождение, присутствующее в ранних трейлерах «Тени Чернобыля». Однако основным нововведением является уникальная сюжетная линия, действия которой будут связанны с героем всех предыдущих игр серии. Изменениям подверглась и игровая графика, которая стала более современной и привлекательной, были отредактированы анимации оружия и персонажей, улучшено качество текстур окружающего мира, а также произведены изменения в общем балансе вооружения и снаряжения.

7) MISERY Мод MISERY, сделанный для «Зова Припяти», аналогия мода Call of Chernobyl. Как и Call of Chernobyl, MISERY является глобальным модом, расширяющим возможности игрока, однако ключевое отличие MISERY заключается в огромном количеством различных нововведений и доработок. Во-первых: создатели мода отредактировали графику «Зова Припяти» добавив в свой мод последние версии Atmosphere и Absolute Nature. Графическое оформление игрового мира стало реалистичным: появилась ржавчина и грязь, лица сталкеров покрылись шрамами и царапинами, мутанты стали более необычными, броня и оружие получили улучшенную детализацию. Во-вторых: авторами мода был отредактирован основной геймплей: выбросы стали мощнее и смертоноснее, расширились возможности интерфейса, появился режим смены «лиц», искусственный интеллект игровых существ заметно улучшился, подобным изменениям подверглась и система A-Life. Стоит отметить, что сложность игры была увеличена и уменьшить её нельзя. В-третьих: изменения коснулись звукового сопровождения и интерфейса. Общее количество звуков было увеличено до 500, сами звуки стали более мрачными и мистическими, что прибавило атмосферности, также появились новые звуки стрельбы и звуки, предупреждающие о начале боя и т.д. В общем и целом, авторы мода значительно доработали многие игровые системы попутно сделав прохождение сюжетной линии более увлекательным и динамичным, что приводит

К реиграбельности мода.

8) Путь во Мгле Путь во Мгле - сюжетный мод к «Зову Припяти», разработанный объединением Spectrum Project и выпущенный в мае 2014 года. С момента своего выхода общая структура мода значительно преобразилась, ведь авторы «Пути во Мгле» доработали ключевые игровые системы, сделав их более гибкими и увеличив их влияние на игровой мир. Основные изменения коснулись сюжетной линии, события которой являются альтернативой одиночной кампании в оригинальном «Зове Припяти». Авторы «Пути во мгле» значительно увеличили количество доступных заданий, а также сделали некоторые квесты более «запутанными» и увлекательными. Графическая часть игры, как и сюжетная, также подверглись изменениям и доработкам, что радует многих игроков, предпочитающих заниматься изучением локаций в поисках высокотехнологичной картинки. Авторами мода было повышено качество некоторых текстур, а также было исправлено несколько присутствующих раннее ошибок. История, рассказанная в моде «Путь во мгле», населена интересными персонажами, полна необычных и проработанных дополнительных заданий. Стоит упомянуть, что большая часть игровых событий будет разворачиваться как на старых, так и на новых локациях.

9) Тайные Тропы 2 Мод «Тайные Тропы 2», вторая модификация серии «Тайных Троп», первая часть которых, в свое время, собрала большую армию поклонников, требующую от авторов мода продолжения рассказанной истории. Однако создатели мода решили не только сделать обычное продолжение, но и создать собственный глобальный мод. Сюжетная часть, как и в оригинальных «Тайных Тропах», является приквелом всех событий, произошедших в играх серии СТАЛКЕР и большая часть истории посвящена рассказу о судьбе Стрелка: о его первоначальных мотивациях и становлении на Зоне. А «глобальная» сторона «Тайных Троп 2» представляет из себя большую сборку небольших модов, отлично взаимодействующих вместе. Ключевыми особенностями мода являются: новое музыкальное оформление, качество которого значительно отличается от оригинального, изменения интерфейса, отныне новое меню выполнено в стиле первых наработок, показанных GSC Game World. Появились новые локации, группировки, персонажи и дополнительные задания, а также новое снаряжение, вооружение и множество артефактов.

10) Пространственная Аномалия В отличие от вышеперечисленных модов, «Пространственная Аномалия» является исключительно сюжетным модом и не изменяет ничего, кроме основной сюжетной линии. Однако, несмотря на скудное количество нововведений, пользователи добросовестно оценили «Пространственную Аномалию» и многие из них считают её одним из самых лучших модов к серии СТАЛКЕР. Объяснить подобные заявления можно тем, что «Пространственная Аномалия» богата на необычные и увлекательные история, полна

Неоднозначных моментов и исключительных происшествий, и все её сценарные нововведения значительно лучше, чем сборка бессмысленного контента, хранимого в глобальных модах.

11) Чёрный Сталкер Черный Сталкер, как мод, является полной противоположностью «Пространственной Аномалии», ведь если «Аномалия» добавляла в игру полноценный альтернативный сюжет, то Черный Сталкер является глобальным модом, с присутствующими факторами, нацеленными на усложнение игрового процесса. В основном, проведенные разработчиками изменения тесно связанны с игровым процессом: изменилась экономическая система, появились шкалы голода, усталости и жажды, усилились все мутанты, изменилось распределение урона взрывного оружия, было отредактировано все игровое снаряжение, которые перестало быть очень прочным и стало «снашиваться» с высокой скоростью. Создатели «Черного Сталкера» подготовили игрокам несколько самостоятельных квестов, сборки документов, связанных с разными тематиками, а также графические изменения: преображение игровых текстур, повторное анимирование стрельбы и движений, появление новых графических эффектов и модернизация старых. Несмотря на то, что «Черный Сталкер» не обладает интересной историей, многим игрокам он понравился благодаря собственным геймплейным особенностям, которые широко распространились среди обычных игроков и авторов модов.


В 2019 году сталкерский моддинг пока не радует нас большими релизами, множество хороших проектов только на подходе и пока мы терпеливо ожидаем их выхода, предлагаю вспомнить лучшее, что случилось с модификациями на STALKER за 12 лет.

В этой статье мы поговорим о лучших модах для сталкер, подобранных из любительских проектов набравших самые высокие оценки. Чтобы рейтинг получился максимально объективным, при его составлении учитывалось количество отзывов от игроков. Какой же вышла десятка лучших модов для S.T.A.L.K.E.R , читайте в этой статье.

10. Chernobyl Chronicles

Главных героев большинства сюжетных модификаций объединяет одно - жажда искать артефакты и заработать себе на жизнь сталкерским ремеслом, но здесь сценаристы придумали нечто интереснее.

Протагонистом игры выступает местный житель городка Чернобыль 1, который в 1986 году вместе с семьей покинул это место. Определенные загадочные обстоятельства заставили его вернуться в родной дом, спустя долгое время. 20 лет спустя, после страшной аварии, эти места облюбовали сталкера, и чтобы добраться до своей цели главному герою придётся стать одним из них: искать артефакты в заброшенных окрестностях, сражаться с мутантами и вместе с другими изучать местность, встречая многочисленные загадки.

Стартовая локация игры, которая, кстати, является ремейком просторного билдовского бара, вышла очень атмосферной. Здесь игрокам показана жизнь обычных сталкеров, причем в очень доходчивой и увлекательной форме. Дальше по сюжету будет еще два уровня: город Припять и Чернобыльская Атомная Электростанция, но то что было в начале игры, лучшая и самая атмосферная её часть.
На восприятие игры качественно повлиял саундтрек и графическая база. Мод особенно понравится тем, кто любит почитать диалоги. В этом плане, авторы уж точно постарались.

9. Тайные тропы 2

Модификация , которую можно смело отнести к классике сталкерского моддинга. Это был один из первых продолжительных сюжетных модов для сталкера, затрагивающих не только уже изученные локации, но и некоторые новые уровни.

История игры проливает свет на то, какой была Зона Отчуждения до событий оригинальной части игры Сталкер - Тень Чернобыля, кем был стрелок до потери памяти, как по версии модмейкеров он угодил грузовик смерти.

Помимо большой продолжительности сюжета, которая занимает не менее 40 часов чистого геймплея. Авторы подготовили вариативность в некоторых заданиях и несколько концовок игры, зависящие от действия игрока. Нельзя не сказать про хорошо написанные диалоги, которые познакомят со многими новыми персонажами или расскажут предысторию уже знакомых нам сталкеров.

Если после прочтения этой статьи, вы решите поиграть в Тайные Тропы 2 , то мы поясним несколько нюансов. Мод точно придется по душе тем, кто любит побродить по локациям, поискать тайники и если что, сможет смириться с тем, что при определенных действиях можно поломать сюжет. Поэтому делайте больше сохранений и в каких-то моментах набирайтесь терпения.
За упорство модификация сумеет вас несколько раз отблагодарить увлекательными моментами игры.

8. Упавшая звезда. Честь наёмника

В сегодняшнюю подборку лучших модов для игры сталкер , попали в основном те проекты, которые дополняют оригинальный лор сталкера или просто рассказывают новую историю. В данном же случае, игроку показано совсем другая зона отчуждения, где происходили удивительные и фантастические события.

По задумке авторов, в один момент центр Зоны оказался накрыт колпаком силового поля неизвестной природы. Около пятисот сталкеров-военных, оказались в полной изоляции от остального мира. Что же происходило внутри периметра и, самое главное, какова природа этого силового поля и доведется узнать в сюжете мода для сталкер Упавшая звезда. Честь наёмника .

И будьте уверены, что происходящие события, ключевые сюжетные моменты, развязка равнодушными вас не оставят. Особенно запоминаются проработанные центральные персонажи игры, которые останутся в вашей памяти еще надолго.

После завершения прохождения радует, что авторы сделали продолжительный сюжет, вполне интересные и разнообразные квесты. Стоит также сказать, что упавшая звезда – это часть антологии от команды Заурус Крю, где помимо этого мода есть еще четыре сюжетных проекта.

7. Another Zone Mod

Любой модострой - это во многом попытка сделать любимую игру такой, какой она не стала и возможно никогда не станет в лице оригинальной версии. Чуть реже - это развитие каких-то определенных идей разработчиков, без изменений родной концепции. Если вы придерживаетесь именно 2 варианта и в поисках мода выполненного в духе оригинала, то эта модификация точно для вас. Сразу оговоримся что мод не является чем-то выдающимся в геймдизайне и в сюжете.

Здесь и вовсе банальная завязка, история про то, как главный герой отправился в Зону, с целью поиска целительного артефакта. Сами задания тоже относительно простенькие, не модных нынче сюжетных сцен озвучек и глубокой вариативности. Но то, что здесь есть - сделано со вкусом.

Простую историю создателям удалось раскрутить в атмосферное приключения по Зоне Отчуждения, без напрягающего сюжета, с качественными диалогами и с интересными событиями сопровождает игру. Очень красивая ламповая графика, над которой автор очень хорошо поработал.

Немаловажно, что сюжетная линия затрагивает сразу шесть локаций, знакомых нам по оригинальной игре. Чтобы не отставала геймплейная часть, были адаптированы оружейный пак, реализована система селекции артефактов и сделано полноценное наполнение игровых уровней.

Ценителей модов, с уклоном на атмосферу, обязательно должны обратить внимание на эту модификацию.

6. Oblivion Lost Remake 2.5

Уже давно ни для кого не секрет, что на ранних стадиях разработки игры, stalker планировался совсем другим. На полках магазинов появилась игра, значительно отличающаяся от того варианта, который покорял игровые выставки и влюблял в себя геймеров со всего мира. Кому-то финальный вид Тень Чернобыля понравился больше раннего прототипа игры, и они не особо переживали насчет этого факта, а у кого-то в сердце ёкнуло от одного только упоминания старой концепции. Во многом для них и для всех тех, кто хочет посмотреть на stalker, каким он планировался в 2003-2004 году и создавалась эта модификация.

Здесь представлен полноценный сюжет, основанный на дизайнерских документах за этот период. Несмотря на не большую схожесть фабулы истории с финальным вариантом, квестовая линия воспринимается абсолютно иначе. Она вышла гораздо глубже и продолжительнее и рассказывает множество новых истории. События сюжета затрагивают старые варианты локаций, некоторые из них вообще не похоже на аналоги оригинальной игры. Поэтому путешествие по этим уровням точно подарит игроку новое ощущение.

Гигабайт и другого раритетного контента, в виде оружейного пака, геймплейных особенностей, графики тоже имеются. Можно по-разному относиться к концепции того самого сталкера, но факт что Oblivion Lost Remake 2.5 наиболее точно показал игру прошлого, трудно оспорить.

5. Пространственная аномалия

Очень часто нам задают вопросы по типу: во что поиграть новичку? Я никогда не играл в моды на stalker, но хочу попробовать, однако не знаю с чего начать? И в данном случае, всегда хочется посоветовать то, что легко осваивается то, что по уровню качества оказалось рядом с оригинальной трилогией игры STALKER.

Модификация для сталкер – пространственная аномалия, прекрасно подойдет под эту роль. Новый сюжет рассказывает историю наемника, попавшего при загадочных обстоятельствах в пространственную ловушку, где будут происходить не менее странные события.
Вместе с этим раскроется быт группировки наемники и сложных взаимоотношений непримиримых ранее врагов, объединившихся ради выживания.

В квестовой линии мода не придется бесконечно искать тайники, здесь нет муторный беготни, откровенно скучных заданий. Зато есть интересная история с профессиональной озвучкой ключевых сюжетных сцен, с хорошими диалогами и уникальными сценарными приемами. Бонусы в виде новых и переделанных знакомых игровых локаций, оружейного пака, графического аддона тоже присутствуют. Все условия для комфортной и интересной игры с достоинством соблюдены.

4. Долина шорохов

Формула успеха модификации для stalker . Иногда попытки модмейкеров сделать нечто большое оборачиваются провалом. Не у каждого хватает сил доводить большие многолетние разработки до финала. В данном же случае, создатель мода не стал задирать слишком высокую планку, а запланировал небольшой сюжет на 3-4 часа игры, но зато это было каноничная история, которую можно считать ответвлением оригинального Зов Припяти .

Квестовая линия насыщена новыми персонажами и озвученными ключевыми диалогами, а сюжетные катсцены и вовсе стали визитной карточкой модификации. Автор проекта умело внедрял в игру новые анимации, сумел он и смоделировать новые объекты, о чем красноречиво говорит игровая локация. Ей стала абсолютно новая игровая территория, со своей предысторией, уникальными обитателями и своей местной эстетикой.

Мод прекрасно подойдет новичкам и тем игрокам, кто не любит много бегать за тайниками и хочет просто познакомиться с новым, пусть и небольшим, сюжетом.

3. Call of Chernobyl

Релиз модификации дал понять, что игрокам всегда не хватало подобного мода, где вы сможете полностью посвятить себя сталкерскому ремеслу, где игрока не отправляют на ту или иную локацию по сюжетной линии, а где вы сами выбираете что делать и куда идти.
Здесь нам доступен большой мир состоящий из трех десятков игровых уровней. Имеется полноценное наполнение живностью, противниками и безопасными базами. И что в данном случае самое важное - это система симуляции жизни. Зона здесь способна постоянно подкидывать сюрпризы, мутанты, обычные сталкеры, свободно путешествуют по миру, отчего на локациях всегда что-то происходит.

В этом и заключается весь интерес. Путешествуй, выполняй мелкие задания, копи деньги себе на снаряжение и попытайся добраться до центра Зоны, собрав об этом всю необходимую информацию.

Полноценного сюжета здесь не имеется, но есть набор возобновляемых квестов и цепочка заданий, что даст мотивацию пройти путь от юга до севера Зоны. Если вам неинтересен Кол Оф Чернобыль в оригинальной версии, то благодаря богатому моддингу на этой платформе доступно десятки разных дополнений, позволяющих сделать игру такой, какой вы хотите ее видеть с подходящим для вас оружейным паком или графическим аддоном, с новыми геймплейными особенностями и взглядами на концепцию игры stalker.

2. Ветер времени


Настоящий сюжетный хит на платформе Сталкер Зов Припяти, разрабатывался автором одиночкой, который явно знал, чем зацепить игрока. Здесь представлен новый сюжет с удивительной предысторией и неожиданной развязкой финале.

Отмечается грамотная подача истории, интересные квестовые цепочки, как в основном сюжете, так и в побочных линиях для многих стала приятным фактом присутствия мистики и простых сталкерских историй. Задания построены во фриплейном стиле, при котором можно свободно путешествовать по миру, отвлекаться от основного сюжета и даже открывать уникальные уровни, с набором побочных квестов.
Что действительно выделяет мод на фоне других - это большой локационный состав .

Здесь для исследования доступно целых 18 локаций, причем многие из них - это ремейк уровней оригинала, а другие вернулись в игру из старых билдов игры СТАЛКЕР . Дополнение, в виде нового оружия, обновленной графики, небольшие геймплейные новшества тоже присутствуют.

1. Путь во мгле

Славный 2014 год, о котором все поклонники игры stalker вспоминают с теплом на душе, подарил нам много хороших модификации. Именно в это время родился сюжетный мод для сталкер путь во мгле.
За всю историю, он ни разу не покидал первую строчку рейтинга. Чего-то сверхреволюционного в этом проекте нет, но все что сделали авторы - очень качественная работа, уровень, который не так то и просто повторить.
Первое на что стоит обратить внимание это локации. Уровни заметно преобразились, они стали насыщеннее разными объектами, где-то изменены, согласно сюжету и концепции. Помимо редизайна территорий оригинальной игры, появились некоторые новые локации, сделанные с нуля.

Мотивирует исследовать игровой мир квестовая линия. Сюжет на кордоне вообще стал примером идеальной истории, рассказывающей про быт обычного сталкера, про то, как он ходит за артефактами, охотиться на мутантов и постоянно имеет проблемы с местными бандитами и вояками с блок-поста.
К сожалению, в связи со сменой сценариста, этот шарм не удалось сохранить во второй половине игры, но и там по меркам моддинга сюжет получился неплохой пусть, и выполнены слегка в другом стиле.

Такой выбор сделали поклонники игры S.T.A.L.K.E.R , оставляя отзывы и оценки модификации в нашем каталоге. На каждый из представленных сегодня модов сайте подготовлены подробные обзоры , которые можно найти у нас на сайте.

S.T.A.L.K.E.R. Путь в Припять / Way in Pripyat v.1.0.0.1

Блокпост на Кордоне атаковали мутанты. Все солдаты погибли, а в опустевшем блокпосте остались чертежи перехода «Припять-ЧАЭС». Двое сталкеров отправляются за ними, но по дороге один из них получает серьезные раны. Оставив напарника в подвале, сталкер-одиночка с пачкой секретных документов продолжает путь. Путь в Припять.

Мод добавляет семь новых локаций и 54 новых квеста. Все локации полностью заселены, в том числе новыми видами монстров, на них – новые виды аномалий. Изменен ряд текстур у старого оружия и добавлено несколько видов нового оружия, причем некоторые из новинок у торговцев не продаются, их можно только снять с трупа.

Изменен интерфейс, переделаны загрузочные картинки уровней. Новые текстуры растительности и новые звуки выстрелов добавляют игре реалистичности и атмосферности.

Установка : закинуть папку gamedata в папку с игрой, согласившись с заменой файлов.
Новая игра не обязательна.


S.T.A.L.K.E.R. Путь в Никуда

Штык отправился в Зону, где пропал его брат. Отправился добровольцем. «Самоубийца», — подумали остальные. Наверное, так и есть, добровольно идти на возможную смерть, в самое сердце ее царства, в город Припять, в Никуда… Брат-то был опытным сталкером. А Штыку придется для начала положиться на поддержку военных, устроивших здесь лагерь. Удастся ли ему хотя бы вернуться живым?

Мод «Путь в Никуда» позволяет посмотреть на события игры несколько с другой стороны. Добавляются новые локации (Лиманск), новые квесты, встроенные в измененную сюжетную линию. Вы встретитесь как со старыми персонажами, так и с совершенно новыми.

Изменены звуки и текстуры, добавлены точки перехода, сделаны новые загрузочные экраны. Особое внимание уделено стабильности мода..


S.T.A.L.K.E.R. Наемный Призрак 2

Мод для Shadow of Chernobyl «Наемный призрак» рассказывал историю человека, зараженного редкой болезнью, который отправился в Зону искать способ исцелиться. «Наемный призрак 2» продолжает эту историю уже в «Зове Припяти». Все попытки Призрака найти противоядие не увенчались успехом, и он возвращается к работе наемника. Но выясняется, что вирус произвел в его организме необратимые изменения и он теперь может вступать в контакт с созданиями Зоны, сохранившими остатки разума. Сейчас его умения контроллера придется применить в деле: его отправили разыскать и убить майора Дегтярева.

«Парк» монстров расширен и преобразован: добавлены вырезанные из игры монстры, у них обновлены текстуры и изменены места спавна. Динамичные новости позволяют следить за ситуацией в Зоне. Скрипты оптимизированы для лучшей производительности.

Патч для мода:

  • Исправляет ошибки при старте игры.
  • Добавляет обновление меню по нажатию F1.
  • Добавляет некоторым НПС Тактический Пулемёт Калашникова (можно получить у слуги монолита в Лиманске.)


Самое крупное изменение, вносимое модом – это расширение режимов погоды и случайная их смена, делающая окружающий мир реалистично непредсказуемым. К четырем погодным условиям, заданным в игре, мод добавляет еще три: переменную облачность, туман и густой туман. Добавлено более 150 текстур неба.

Скорректировано положение солнца в соответствии с временем года и географическим расположением локации. Ночи стали длиннее, и реалистичная луна меняет фазы и дает динамические тени. А в солнечный день можно увидеть дальние края локации благодаря увеличенной дальности просмотра. Добавлена новая погодная аномалия – Пси-шторм.

Атмосферный мод очень часто включается в другие глобальные моды.

ARS mod v.0.5.2 & Shoker Weapons Mod 1.0

Конвертация для «Зова Припяти» мода, созданного командой ARS-Team для «Теней Чернобыля». Добавлен мод Shoker Weapons.

Еще один глобальный мод, призванный обогатить привычную игру и приблизить ее к идеальным представлениям. Изменения проделаны как над внешней стороной игры (новый интерфейс, новое меню, восстановлена луна, откорректированы тени, трава стала зеленой), так и над геймплеем. Улучшен AI, добавлены бронежилеты, новая еда и медикаменты, улучшено оружие. Добавлен сон и возможность собирать части монстров. Введены новые группировки – Грех и Американский спецназ. Введены бои на Арене. Вместо автоматически генерируемых квестов написаны вручную интересные квесты.

Заменены почти все модели оружия, изменена анимация. Добавлена возможность ставить аддоны и улучшения на оружие: магазины, прицелы и аксессуары.

Модификация предназначена для версии игры с установленным патчем 1.6.02. Мод не совместим с другими глобальными модами.


SZM COP v0.2

На территории Чернобыльской зоны отчуждения пропал оперативник Дегтярев, которого сопровождал опытный сталкер Стрелок. Попытки связаться с ними ничего не принесли. По поступившей информации, на территории Зоны активизировались вооруженные бандитские формирования. Если оперативник попал им в руки, то есть опасность утечки важной секретной информации. Не говоря уж о том, что обоим пропавшим угрожает смертельная опасность. На розыски отправлен офицер, профессиональный солдат, спецназовец Шершень. Но никто не знает, с чем он столкнется на месте.

Для нового сюжета, продолжающего события «Зова Припяти», созданы новые модели и персонажи, отрисованы новые кат-сцены, добавлены квесты и три новых локации. Все локации полностью заселены как монстрами, так и мирными торговцами, везде добавлены новые тайники. В мод включены динамические новости, AI pack и AtmosFear 3.

SWMod: CoP v0.7

Этот мод не столько привносит новое, сколько улучшает старое. В «Зове Припяти» некоторые персонажи и сюжетные линии остались недораскрытыми, мод Second way добавляет или изменяет часть дополнительных квестов, чтобы ответить на возникающие вопросы. Игрок сможет выяснить, кто такой Майрон, получит возможность поквитаться с Флинтом и позвать в Припять Ноя. Персонажи, в оригинальной игре лишенные биографии, также приобретут собственную историю.

Благодаря этому моду сюжетная линия удлиняется, а игрок сильнее погружается в мир Припяти. Этому способствует и то, что количество людей в Зоне сильно сокращено: теперь это действительно опасное и безлюдное место. Прохождение стало сложнее, но приобрело связность и логичность.

Благодаря тому, что мод преимущественно скриптовый, он хорошо совмещается с любыми графическими модами.


Sigerous Mod 2.2

Необходимый патч: 1.6.0.2

Добавлены новые локации, адаптированы старые: Кордон, Болота, Рыжий лес. Добавлены три большие базы группировок: Бандиты, Рассвет, Монолит. Изменена сюжетная линия, введены новые квесты. Игрок теперь может получать новые специализации: Главнокомандующий, телохранитель, сберегатель, селекционер, торгаш. Добавлено огромное количество новых костюмов, оружия, бронеприпасов, медикаментов, артефактов и многого другого, включай около 100 тайников. NPC лишились ночного зрения, теперь в темноте они практически слепы.

Для мода требуется начало новой игры. Мод глобальный, следовательно, несовместим с другими глобальными модификациями.


S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land v 0.6

S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land – мод, призванный сделать Зону Отчуждения максимально реалистичной и сложной. В моде использовано множество наработок и мини-модов других авторов.

Для начала реалистичным стало окружение. Графика значительно улучшена, добавлены погодные и атмосферные изменения, заменены почти все текстуры. Изменены иконки, меню и загрузочные экраны.

Игра теперь не предупреждает вас о выбросе и не дает время поискать укрытие. Патронов теперь регулярно будет не хватать, а часть сталкеров будет настроена к вам враждебно. Бандиты и монстры теперь гораздо реже выходят на одиночные прогулки, они стараются передвигаться группами. После выброса есть вероятность того, что по зоне прокатится волна мутантов. Артефакты стали по-настоящему ценными, теперь их не так просто отыскать.


S.T.A.L.K.E.R.: World of War Мод v0.2

Наш путь начнется на новой локации Закордонье, откуда добраться на Кордон можно только вертолетом. Да вот беда: вертолет разбился, когда вез запас вооружения на дальнюю точку возле сгоревшего хутора. Забрав из вертолета документы, отправляемся искать хутор…

Данный мод не является сюжетным, хотя новые локации, новые квесты и новая сюжетная линия в нем присутствуют. Главная его цель – сделать игру атмосфернее и глубже. Атмосферность обеспечивается изменением текстур, прицелов, иконок, экранов и переработкой оружия. В боевую систему добавлен удар кулаком, а у специального NOC теперь можно попытаться сконструировать собственное оружие. Добавлен сон, изменен стартовый набор вещей и вооружения, появились новые аптечки и детектор аномалий.


Levich Mod (LVM) v3.0

Levich Mod – глобальная модификация, изменяющая гейплей игры и меняет и дополняет сюжетную линию. Сюжет продолжен и привязан к трем новым локациям, для которых были составлены новые квесты и переработаны оригинальные.

При разработке мода использовались работы других моделлеров. Благодаря им в игру вернулся Сидорович, обновилась оружейная база, улучшилось отображение локаций, добавлена погода. Помимо этого, увеличено разнообразие артефактов, часть артефактов теперь есть у сталкеров. Добавлены и переработаны многие скрипты.

Полный список нововведений мода в количестве 100 штук введен прямо в игру вместо 100 советов сталкеру.


SGM 2.2 Graphic addition

Несколько необычный мод, поскольку это – дополнение к моду. GM 2.2 Graphic addition улучшает внешний вид и подчеркивает атмосферу скриптового мода Sigerous, о котором рассказано выше.

Пейзажи Зоны благодаря моду стали более оптимистичными – небо поголубело, трава позеленела. Новые текстуры делают окрестности и предметы намного реалистичнее. Изменен внешний вид всего оружия, оно стало гораздо ближе к реальному.

Размер файла 900.6 Мб


Einwill Mod v0.7

Дополнительные квесты, три новых персонажа из книг серии «Стелкер», три группировки (Наемники, Долг, Свобода), каждая с собственным набором обмундирования, которое вы получаете при вступлении. Набор квестов в каждой из группировок, выполнение которых дает новое достижение. Обширный список нового снаряжения, начиная со спального мешка и заканчивая прошивками к детектору, которые приходится обновлять в бункере ученых.

Добавлены ножи и бинокли, которые можно приобрести у торговцев. Более 2 тысяч новых аномалий.

I Work Alone v1.2 full

Глобальный мод, по сути представляющий собой компиляцию самых разных графических и геймплейных модов. Использованы наработки из Absolute Structures, Nature, S.C.O.P. Realistic, AtmosFear. Мод делает особый акцент на одиночном прохождении игры: особая атмосфера одиночества и пустоты Зоны, учет множества аспектов выживания, реалистичность окружения.

На 50% урезана награда за квесты, все улучшения стали дороже, торговцы платят меньше, зато теперь в трупах можно найти деньги. Добавлены новые звуки и анимации, звуки выстрелов синхронизированы с анимацией оружия. Убраны предупреждения о выбросах.

MISERY 2.1

Этот глобальный мод дважды получал награды в качестве мода года. Основная его цель — изменение атмосферы и усложнение геймплея. Новый мир, показанный в моде, более заброшенный и нежилой, даже природа в нем умирает, если еще не умерла. Та же участь ждет и остатки человечества — поэтому компромиссов здесь нет. Выживать тяжело. И страшно.

Мод меняет в игре практически все: заставки, музыку, визуальную часть, интерфейс, оружие, уровни сложности. После него оригинальная «Зов Припяти» покажется вам милой прогулкой по соседнему парку.