Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Легкая

Это оригинальная и увлекательная настольная словесная игра, ориентированная на ассоциации и являющаяся отечественной адаптацией французской « ». В отличие от оригинала, ориентирован на более взрослую и творчески закалённую аудиторию, благодаря своей сюрреалистичной стилистике изображений, делающий процесс игры более многогранным.

Количество возможных игроков со всеми дополнениями начинается от пяти с одним из основных наборов и может достигать 24 (!) человек со всеми 4 базовыми наборами.

Процесс игры и цель Имаджинариум

В ходе игры играющие поочерёдно загадывают ассоциации к конкретной карточке, с помощью которой другие участники должны догадаться, об изображении на какой карте идёт речь. Ассоциации могут быть любыми: слова, жестикуляция и пантомима, цитаты, отрывки из произведений искусства. Если это поможет, можно даже пропеть подсказку.

Целью данной игры номинально является, зарабатывая очки, первым довести свою фигурку до лидирующей позиции до момента, когда закончатся карты. Фактически же главной целью и задачей времяпрепровождения можно смело назвать развитие социальных навыков у играющих в неё людей, более глубокого изучения друг друга.

Настольная игра Имаджинариум: правила игры

Особенности

Как и всякая словесная игра, Имаджинариум является прекрасным способом преодолеть свою застенчивость и повысить коммуникативность, научиться понимать ход мыслей окружающих людей, развивать собственное творческое мышление.

У данной серии все карточки оформлены профессиональными дизайнерами и художниками. Используемые изображения можно не только использовать в самой игре, но просто получать удовольствие от их созерцания. А отдельные карточки может даже смело использовать психотерапевтической практики!

У серии Имаджинариум также имеется как крупные наборы (98 карт с новыми ассоциациями), которые можно использовать как самодостаточные игры, так и специализированные дополнения по 98 карт, призванные разнообразить процесс и освежить ощущения от приевшихся карт:

Альтернативные базовые наборы:

  • Имаджинариум Союзмультфильм - тематикой для комплекта послужили мультфильмы, снятые в СССР. Придумать связь чуть менее чем к сотне кадров из мультиков детства – задача достойная человека, мыслящего творчески.
  • Имаджинариум Детство - тематика детская, подходит для игры с совсем маленькими игроками. Очень помогает в развитии у детей ассоциативного мышления и воображения.
  • Имаджинариум 3D - Главным новшеством в наборе являются стерео очки, создающие объёмный эффект при взгляде на карточки. Сами же карточки повторяют набор «Одиссея». Правда другая структура карт не позволяет их добавить к уже купленным наборам.

Дополнительные наборы:

  • Ариадна - тематика более легкая и дружелюбная по сравнению с другими комплектами.
  • Персефона - тематика более абстрактная, даже умосозерцательная. Подходит опытным игрокам.
  • Пандора - тема ассоциаций повторяет базовый набор «Имаджинариума».
  • Химера - тема объединяет мистику и ужасы. Дополнение ориентировано на взрослых игроков.
  • Одиссея - карточки являются повторением из набора Имаджинариум 3D и призван дать возможность добавить ассоциации с ними в уже имеющуюся коллекцию (набор не имеет ничего общего кроме названия с одноименным дополнением к игре похожего рода, Диксит).
  • Дорожно-ремонтный - самый маленький по сравнению с другими набор. Приспособлена для игры в дороге, имея для этого раскладное поле. Для «ремонта» здесь имеются фишки-слоны и жетоны для голосования взамен утраченным или испортившимся. Приятным бонусом идут три оригинальных карты с ассоциациями.

Для всех наборов и дополнений правила одинаковы!

Подготовка к игре Имаджинариум

  • Очерёдность хода определяется вытягиванием одной голосовательных карт. Первым ходит тот, кто вытащил наибольшее значение.
  • Каждый выбирает себе фигурку (в Имаджинариум их роль выполняют слоны) и получает набор из карточек голосования соответствующего цвета. Все слоны ставятся на поле для игры, на облачко под номером 1.
  • Из перетасованной колоды с изображениями каждому участвующему игроку на руки выдаются карты в количестве шести штук.

Ход игры Имаджинариум

Тот, кто ходит, выбирает из имеющихся у него карт с иллюстрациями одну, выкладывает её рубашкой вверх и любыми пришедшими на ум методами (методы серьёзно могут быть любыми, но без членовредительства!) загадывает ассоциацию к данной картинке. Остальные игроки из своего набора карт выбирают одну, по их размышлениям, наиболее подходящую к сказанной фразе, карточку и также рубашкой вниз выкладывают её на стол.

Затем ведущий игрок перемешивает все выложенные карточки и поочерёдно выкладывает их рисунком вверх в линию. Затем, все участники, за исключением загадавшего, голосуют за ту карточку, которая, по их решению, наиболее подходит заданной подсказке. Для этого у игроков имеются голосовательные карточки с номерами. Нумерация изображений идёт с единицы, которая начинается с крайней левой карты-картинки при взгляде с места ведущего. Карточки для голосования выкладываются рубашкой вверх, голосование происходит молча. Далее, после раздачи голосов, ведущий переворачивает голоса, и производит подсчёт и распределение очков.

  • В случае, если правильную карточку выбрали все игроки, то загадавшему даётся -3 балла. Другим игрокам очков не достаются.
  • Если никто не выбрал карточку загадавшего, то тот получает -2 очка. Все игроки, чьи изображения были выбраны, получают по 1 очку.
  • При моменте, когда все отгадали кроме одного, то все они имеют право получить по 3 балла каждому. Загадавшему также достаётся 3 очка, а также по баллу за каждый голос, отданный за правильный выбор.
  • Помимо этого игроки всегда получают по дополнительному очку, если кто-то голосует за их изображение.

Из этого можно сделать вывод, что ходящему игроку необходимо придумать такую связь, которую, с одной стороны, возможно, разгадать как можно большему числу игроков, но с другой, она не была слишком легкой, которую могут разгадать все. Наилучшим результатом будет, когда загаданная ассоциация разгадана всем и кроме одного участника.

Добытые очки игроки используют для переноса своих слонов на поле для игры.

На поле также имеются особые поля. Если игрок, ход которого наступил, обнаруживает, что его слон стоит на одном из данных полей, то на его ассоциацию накладывается соответствующее ограничение.

  • Кроссворд в форме «4» - словесное ограничение на ассоциацию. Число используемых слов должно быть равно 4 .
  • Кружок с «?» - загаданная ассоциация представляет собой вопрос.
  • Логотип «Абибас» - в ассоциации должен быть упомянуть какой-либо известный товар или бренд
  • Телевизор - необходимо связать изображение с любым медиа-продуктом, который можно увидеть по телевизору. Это могут быть фильмы, мультфильмы, телешоу, так и реклама, клипы, новости.
  • Раскрытая книга - ассоциация загадавшего должна представлять собой пересказ из произведения, рассказ из жизни или сочинённый самостоятельно.
  • Далее все сыгранные карты сбрасываются, а игрокам раздаются по новой картинке из колоды. Право хода передаётся соседнему участнику.

Конец игры

Настольная игра Имаджинариум оканчивается после использования всех ассоциативных карт. Победителем объявляется тот, чей слон на момент окончания находился на лидирующей позиции и с наибольшим количеством полных кругов.

Пожалуй, одна из самых красивых и воодушевляющих игр. Участники надолго погружаются в созерцание восхитительных иллюстраций, вскрикивая, удивляясь и ахая. Порой увлекаются так, что забывают действовать по правилам, а они достаточно просты и объясняются за 1-2 хода.

Цель игры

Опередить соперников и набрать наибольшее количество очков, получить удовольствие и узнать лучше своих друзей.

Описание игры

В комплекте 98 карт, однако их количество может быть увеличено за счёт дополнительных наборов:

Игровое поле отличается оригинальным дизайном. В наборе также идут 7 цветных фишек и 49 жетонов соответствующих оттенков. Заглядывать в мир картинок и погружаться в мысли противников одновременно могут от 4 до 7 человек старше 16 лет.

Подготовка

Начните игру с приятной процедуры – выберите себе оригинальную фишку, а также комплект жетонов подходящего цвета. Их количество соответствует числу участников. Установите фигурки на старт.

Уберите из колоды лишние карты. Если вы играете:

  • в 4 – 2 штуки
  • в 5 – 23 штуки
  • в 6 – 26 штук
  • в 7 – 0 штук

Перетасуйте колоду и раздайте каждому участнику по 6 карт. Выберите ведущего на конкретный раунд. Эта функция будет передаваться в течение игры.

Ход игры

Ведущий рассматривает карточки. Из них он выбирает ту, которая вызвала у него самую интересную ассоциацию (сложную, но желательно понятную хотя бы одному игроку). Он озвучивает свои мысли. Причём ограничением в выборе фразы выступает только фантазия. По сути, можно делать все, что угодно: петь, читать стихи, издавать звуки, коверкать слова и многое другое.

После своего перформанса ведущий кладёт закрытую карту в центр. Участники находят среди своих картинок ту, которая ярче других иллюстрирует озвученную ассоциацию, и отправляют ее на стол. Когда все сделали свой выбор, ведущий перетасовывает карточки, после этого выкладывает лицом вверх.

Участники внимательно разглядывают все картинки, стараясь высмотреть ту, которую выложил ведущий. Происходит тайное голосование. Все игроки (кроме ведущего) выбирают жетон с цифрой, но не показывают его остальным. По команде таблички переворачивают. Происходит подсчёт очков.

Определение количества баллов

Перемещение игроков

Если игрок угадал карту ведущего, то он передвигается на 3 клетки.

Если кто-то из соперников отметил карту любого участника, то последний проходит соответствующее количество шагов, вне зависимости от того, обнаружил ли он картинку ведущего.

Перемещение ведущего

Если ассоциацию ведущего угадал один или несколько игроков, то он передвигается на 3 клетки плюс по одной за каждого участника.

Если карту ведущего угадали все игроки, или, наоборот, никто – его фишка остается на месте.

Право представлять ассоциацию переходит по часовой стрелке.

Особые отметки на поле

Эти обозначения вносят некоторого рода ограничения в свободный полет фантазии, сбивая спесь и заставляя игроков пошевелить извилинами и, конечно же, посмеяться. Итак, ассоциация должна.

Настольная игра Имаджинариум – эта ассоциативная игра,придуманная с целью разбудить в каждом игроке воображение и творческое начало.Придумывать, а также отгадывать ассоциации могут все в количестве от 3 до 7 игроков. Игра не предусматривает каких-либо жестких правил. Правила есть, но они более творческие. Ваше воображение вдоволь насладится процессом игры, и Вы откроете для себя новый мир ассоциаций.

Крылатые слоны и безумные иллюстрации.

Добро пожаловать, в мир Имаджинариума! Каждому игроку будет выдан его личный цветной слоник с крыльями, который будет плавно перелетать с одного облака на другое. Помимо слонов, игрокам будет выдано по 6 карточек с изображениями. Что именно показано на этих картинках вам, скорее всего, не ответят даже иллюстраторы, создавшие их.

Как играть?


  • Перед началом каждый игрок выбирает себе слона определенного цвета и в тон карточки для голосования. Все слоны выставляются на игровое поле на стартовой отметке. Колода с картинками перемешивается и каждому раздается по 6 карт.
  • Каждый игрок за время игры хоть раз становится ведущим. Он должен загадать ассоциацию к одной из своих карточек. Затем он ее произносит вслух для своих соперников, тем самым выкладывая эту карточку картинкой вниз.
  • Остальным игрокам нужно угадать карточку, которую загадал ведущий. Для этого ведущий берет карточку и смешивает с карточками других игроков и переворачивает картинками вверх. Далее, игроки голосуют и выкладывают карточку для голосования с нужным номером так, чтобы было видно всем.
  • После этого проводится подсчет очков. И согласно набранным очкам, игроки продвигаются по игровому полю.Победителем становится игрок, достигший финальной отметки.

Секрет в том, что ведущему нужно дать такую ассоциацию, чтобы она была очевидной, но не слишком. Очки он получит только в том случае, если его карточку угадают, но не все. Если никто не угадает, егокрылатый слоник отправится на 2 облачка назад. Если угадают все – на 3 облачка назад. Если же угадает, например, 2 или 3 человека из 4, слоник ведущего гарантировано отправится вперед.

В ассоциациях вы узнаёте самые важные личные вещи о человеке, учитесь лучше его понимать и лучше предсказывать ход мыслей разных людей. Одним словом, эта штука не только душевна, но и очень-очень крута в плане развития отношений.

Что вкоробке?

  • игровое поле;
  • 98 карт с картинками;
  • 49 карточек для голосования для 7игроков;
  • 7 фишек в виде летающих слонов;
  • правила игры.

Другие версии:

Исторически так сложилось, что настольная игра приобрела форму соревнования, в котором побеждает самый хитрый, самый умный и самый находчивый. Но сложнее всего будет соревноваться на понимание искусства и образа мышления оппонентов. Чтобы стать победителем такой игры, нужно научиться играть с воображением наших верных друзей. Многие из вас подумали: как было бы здорово, если бы такая забава существовала. А ведь в действительности она существует. Вашему вниманию предлагается настольная игра «Имаджинариум». Правила - далее в статье.

Внешнее описание

Сегодня в нашей статье мы расскажем вам об удивительной, фантастической и яркой игре «Имаджинариум». Когда смотришь на коробку с игрой, в голову приходят разнообразные мысли. Первые впечатления от увиденного в упаковке таковы: в игре есть что-то красочное, реальное и даже вымышленное. В действительности эта игра именно такая.

Как говорится, чудеса начинаются с первых секунд подготовки к игре - именно в тот момент, когда вы снимаете крышку с коробки. Под ней лежит игровое поле, оформленное в виде звездного неба, по которому плывут белые полупрозрачные облака, а на них нарисованы цифры игрового поля и счетчика победных баллов. Если присмотреться к облакам, то можно на некоторых из них увидеть символы: кроссворд, телевизор, спортивная символика, часы, цифры и так далее. Но о них - чуть позже.

То, без чего игра не игра

Удивительная забава - «Имаджинариум». Правила игры всё же близки к стандартным. Одновременно в игровом процессе задействованы от 4 до 7 человек. Наличие минимум 4 участников - это непреложное правило игры «Имаджинариум».

Игровые фишки и жетоны раскрашены в семь различных цветов. Любители этой забавы развлекаются даже втроем, так как роль четвертого игрока может исполнить кто-нибудь из них. Что находится внутри коробки с игрой? В ней лежит 98 необычных по размеру карт с яркими и фантастическими, провокационными и смешными картинками-образами. Такие иллюстрации необходимы для того чтобы, как говорится, простимулировать ваше воображение.

О целях и смыслах

Целью игры является не только проведение времени с радостью и удовольствием, но и получение максимального количества очков в процессе разгадывания того, что задумал ваш противник. Перед тем как начать игру «Имаджинариум» (правила сообщают об этом), нужно выбрать каждому игроку одну из фигурок разноцветных летающих слонов. Да-да, вам придется играть необычными фишками - фигурками волшебных слоников. Для данной игры это нормальное явление. Также каждому участнику необходимо взять жетоны для того, чтобы голосовать. Это маленькие квадратные карточки будут такого же цвета, как и ваш слон на поле.

Начало игры

Будь то обычная игра или «Имаджинариум детство», правила игры вначале остаются неизменным. Фишки выставляются на самое первое поле для хода - на стартовое облако. Затем тщательно перемешиваются 98 карт. Каждому участнику необходимо раздать по шесть карт из колоды, а те, что остались, расположить в центре стола. Выбирается игрок, который первым начнёт игровой процесс. Как правило, ведущий в настольных играх кто-то один, но только не в игре «Имаджинариум». Правила написаны так, что ведущим является тот игрок, который совершает ход.

Начало хода

Ведущий, глядя на изображение на карточках, выбирает и загадывает ассоциацию к одной из них. Он озвучивает загаданную ассоциацию, затем кладет карточку рисунком вниз, а рубашкой вверх. Остальные игроки, глядя на свой набор карточек, выбирают одну из них, больше всего подходящую к озвученной ассоциации ведущего. И естественно, выкладывают их на поле также иллюстрацией вниз.

После всех этих действий карты перемешиваются и выкладываются изображениями вверх. Теперь каждому игроку предстоит отгадать, какая же из этих карт принадлежит ведущему. Для этого втайне каждый сам для себя выбирает жетон с номером карты, которую они считают правильным ответом. После этого жетоны открываются, а победителю присуждают определенное количество победных очков.

Ассоциация должна быть придумана таким образом, чтобы она была достаточно понятной игрокам, но и без откровенных намеков на неё.

  • Если ассоциацию отгадывают все участники игры, значит она была слишком простой и понятной.
  • Если мысль ведущего никто не угадывает, то он перестарался с воображением.

В игре «Имаджинариум» правила таковы, что в данном случае ведущий наказывается: ему начисляют штрафы. Когда ход успешно завершён, то ведущий и игроки перемещаются вперед, получая победные баллы.

Примеры неудачных ассоциаций

Если на карточке будет изображена девочка в красном плаще или алом головном уборе, то озвучивать образ Красной Шапочки будет неуместно. Такая ассоциация считается слишком понятной игрокам. То есть ассоциация с Красной Шапочкой в данном случае будет неудачной.

Если на карточке нарисован медведь, сидящий за столом, а перед ним праздничный торт со свечами, то загадывать ассоциацию "день рождения" также не следует.

Конец действия

Когда ход разыгран, то участники разбирают свои жетоны обратно, разыгранные карточки с изображениями сбрасываются. И снова каждый игрок получает по одной новой карте из колоды. Теперь ход доступен следующему игроку, а это значит, что у него есть право ведущего: загадывать свою ассоциацию.

Конец игры

Финиш наступает в том случае, когда заканчиваются карты в колоде и на руках у игроков. Диктуют правила «Имаджинариум» подсчет очков в конце игры. Победитель определяется по максимально набранному количеству очков среди оппонентов. Это была стандартная (классическая) схема игры.

Для тех, кто любит сложности

В начале статьи мы обращали ваше внимание на специальные знаки для ведущих в виде часов, телевизора, цифры и так далее. Ведущему нужно придумать ассоциацию, связанную с этим знаком. Если вы решили играть в нестандартную форму забавы «Имаджинариум», то ведущий загадывает и озвучивает ассоциацию, учитывая этот знак.

Например, на третьем игровом поле есть цифра 4. Это говорит о том, что ассоциацию необходимо загадать из 4 слов. Если на поле нарисован телевизор, то ваша ассоциация должна быть связана с телефильмом или популярным ток-шоу. "Имаджинариум" прекрасно развивает воображение и ассоциативное мышление.

Как появилась игра в России

Создатели игры «Имаджинариум» когда-то начали играть в «Диксит», это аналог первой игры. Тимур Кадыров и Сережа Кузнецов буквально стали ее фанатами. Они постоянно пополняли колоду карт, а потом пришли к выводу, что пора уже создать и запатентовать собственную игру. Так и появилась наша игра «Имаджинариум». Она многим отличается от своей «прамамы Диксит». Во-первых, «Имаджинариум» рассчитана на возраст «16+», следовательно, создатели презентовали ее как игру для взрослых. Во-вторых, игровое поле полностью изменено. В-третьих, карточки и правила были слегка изменены и дополнены.

Заключение

Чаще проводите свободное время за этой игрой, и тогда на одни и те же иллюстрации вы сможете придумать еще очень много ассоциаций. "Имаджинариум" - это красивая и необычная игра, которая дарит отличное настроение, радость и смех. Ведь фантастические иллюстрации на карточках не оставят никого равнодушным. Правила игры понятны даже детям.

Существуют различные дополнения к базовой комплектации игры "Имаджинариум": "Детство", "Ариадна", "Пандора". Правила игры "Имаджинариум Ариадна" аналогичны, только карточки с рисунками еще невероятней! Кстати, эта настольная игра уникальна тем, что владелец набора может делать свои карточки к игре! Просты правила «Имаджинариум», подсчет очков смогут выполнить даже дети. Игра обязательно должна быть в домашнем арсенале развлечений! Развивайте фантазию и воображение! Логика и позитив придут на помощь активным игрокам.

Такая забава придется по вкусу всем талантливым людям. "Имаджинариум" - это отличная игра сразу для всех членов семьи.

Ну а нам остается пожелать успехов разработчикам игры, чтобы они воплотили в реальность все смелые и удивительные фантазии. Художникам игры "Имаджинариум" стоит выразить отдельную благодарность, так как иллюстрации, созданные ими, заставили "вскипеть" не один мозг!

Имаджинариум — настольная игра

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию увлекательную и творческую игру, с помощью которой можно развить воображение и просто приятно провести время. Знакомьтесь – «Имаджинариум»!

Мой обзор настольной игры Имаджинариум

Особенности игры

Это интересная настолка, в которую можно играть часами, если не сутками. Главное ее достоинство, помимо увлекательности – это неослабевающий интерес к игровому процессу даже после десятой или двадцатой партии. Кроме того, к преимуществам «Имаджинариума» можно отнести:

  • простые правила, которые можно изучать прямо в процессе игры (подробнее о правилах будет ниже);
  • развитие творческого воображения;
  • возможность повышать уровень интереса к игре, дополняя и совершенствуя действующие правила;
  • возможность играть компаниями от двух до семи человек;

Это не компактная карточная игра, а потому брать «Имаджинариум» с собой в поездку и играть в автобусе не получится. Но зато с ней можно очень весело и интересно проводить время дома, в гостях, на природе.

Комплектация коробки с игрой

Стандартная версия «Имаджинариума», в которую играли мы с друзьями, выпускается в следующей комплектации:

  • плотная картонная коробка со встроенным полем для игры. Коробка довольно объемная и в высоту и в ширину. Поле находится внутри;
  • 7 разноцветных фигурок летающих слонов в качестве фишек для игроков;
  • разноцветные фишки с порядковыми номерами от 1 до 7;
  • 98 карточек с различными изображениями;
  • буклет с правилами игры и иллюстрациями.

Игровые карты довольно крупные и яркие, сделаны из плотного ламинированного картона. Изображения четкие и понятные, каждый рисунок обозначает какое-то действие или сюжет. Стоит отметить, что качество печати всего издания на высоте – ни игровое поле, ни рисунки на игровых карточках не стираются и не повреждаются во время игры.

В комплекте помимо стандартных карт есть особенные, имеющие дополнительные пометки. На них может быть изображение:

  • цифры 4. Ведущий должен составить ассоциацию, состоящую ровно из четырех слов;
  • книга. В этом случае необходимо представить игрокам ассоциацию в виде небольшого рассказа;
  • телевизор. Здесь ведущему придется связывать свою ассоциацию с известным мультфильмом, передачей, книгой или сериалом;
  • знак вопроса. Ассоциация формулируется в виде вопросительного предложения;
  • логотип. Эта пометка означает, что ведущий в своей подсказке должен использовать известные бренды торговых марок или других компаний.

Решение встроить поле с игрой в саму коробку может показаться довольно необычным, но это очень удобно. Рядом с полем находятся отсеки, в которых и хранятся фишки, карты и жетоны.

Правила игры

Эта настолка целиком построена на ассоциациях и умении правильно подобрать подходящее определение к конкретному изображению. Официальные правила рекомендуют играть компанией, численность которой не менее четырех человек. В ином случае времяпровождение за коробкой «Имаджинариума» может утратить свою прелесть.

Официальные правила игры:

  1. В начале каждому игроку раздается по шесть игровых карт.
  2. Выбирается ведущий. Его можно определить по предварительному договору между участниками или посредством вытягивания жетонов из стопки. Кто вытащил жетон с самым большим порядковым номером, тот и назначается ведущим.
  3. Каждый игрок выбирает себе цвет летающего слона. Они расставляются на стартовой позиции игрового поля.
  4. Каждому участнику раздаются жетоны для голосования такого же цвета, как и фишка игрока. Количество жетонов и их порядковые номера должны соответствовать количеству игроков. Например, если играют пять человек, то каждому раздаются метки для голосования 1, 2, 3, 4 и 5.
  5. Игрок, выбранный ведущим, первым выкладывает одну из карт на стол рубашкой вверх и называет ассоциацию, которую вызвало у него ее изображение. Подсказка может быть сформулирована в виде стихотворения, одной фразы, пословицы, набора звуков. Можно использовать и жесты или выразительную мимику.
  6. Другие игроки по очереди выкладывают по одной игровой карте на стол рубашкой вверх, выбирая ту, изображение на которой, по их мнению, соответствует названной ведущим ассоциации.
  7. Ведущий собирает карты со стола, перемешивает и раскладывает их перед игроками слева направо рисунками вверх.
  8. Все участники кроме ведущего стараются определить его карту. Для этого они выкладывают жетоны с номером, соответствующим расположению определенной карты рубашкой вверх. По умолчанию все изображения, которые лежат на столе, нумеруются от единицы до четырех слева направо (при условии, что играют 4 человека).
  9. Ведущий открывает жетоны после голосования и укладывает их на соответствующие карты согласно указанным номерам.
  10. Если карту ведущего не угадал никто, он делает два шага назад по игровому полю. Остальные играющие передвигают свои фишки вперед на такое количество ходов, сколько игроков проголосовало за их картинку.
  11. Если карту ведущего угадали не все участники, то он ходит по такой формуле: 3 шага + количество игроков, проголосовавших за его карту.

Пример:

при четырех участниках за карту ведущего проголосовали два игрока, а третий отдал свой голос другому изображению. Тогда ведущий передвигает своего летающего слона на три основных шага и затем еще на два облачка, равных количеству проголосовавших за него участников.

Также правила обозначают и особую линию поведения для ведущих. Им нельзя:

  • принимать участие в голосовании за ассоциации;