Здравствуйте!

Долго готовила этот пост в трёх частях, но надеюсь оно того стоило и материал будет Вам интересен и полезен.

Любят все, это у нас в генах, наверное, заложено — мы играем, чтобы общаться, весело проводить свободное время, развиваться, учиться чему-то новому...

Во многих группах вконтакте есть свои игры и темы с играми часто становятся самыми популярными среди участников.

Теперь Вы всегда сможете предложить участникам группы что-то новенькое, выбрав любую из 45 игр.

Действуйте по принципу «копи-паст» — просто копируйте правила и примеры и вставляйте их в новую тему группы.

Пользуйтесь на здоровье и пусть в Ваших группах станет ещё интереснее!

В первой части 15 игр:

3. «Люблю/не люблю»

5. «Пишем книгу вместе»

6. «Три буквы»

7. «Обратное»

8. «Если... то...»

9. «А почему?»

10. «Опиши предыдущего участника одним словом»

12. «Новые Имя и Фамилия»

13. «Вопросом на вопрос»

14. «Неожиданность»

15. «Рифмоплёт»

1. «Чтобы... надо...»

Правила игры:

Игра основана на логической цепочке. Каждое предложение состоит из двух частей. Первая начинается со слова ЧТОБЫ, вторая — со слова НАДО. Вторая часть предложения является началом мысли для следующего игрока. Суть в том, чтобы как можно интереснее продолжить мысль автора предыдущего сообщения.

Чтобы пойти на пляж, надо купить купальник

Чтобы купить купальник, надо иметь деньги
Чтобы иметь деньги, надо найти работу
Чтобы найти работу, надо прочесть газету объявлений
и т.д., продолжайте...

Правила игры:

Нужно из двух частей составить целое слово: первый участник задаёт первую часть слова, а следующий добавляет вторую часть и пишет первую часть слова для третьего участника.

2-й: дарок

3-й: ртира

3. «Люблю/не люблю»

Правила игры:

Первый участник пишет какое-нибудь глагол либо существительное. Второй пишет любит это или нет, и обязательно объясняет причину. Затем пишит свой вариант действия или предмета.

Но выбрать, что ответить, сам не может, т.к. ответы «люблю» и «не люблю» должны обязательно чередоваться! Т.е. если до Вас был ответ «люблю» и человек назвал новое слово «мороженое», которое вы просто обожаете, вы всё равно обязаны сказать «не люблю» и как-то это аргументировать.

1-й: Ходить в спортзал

2-й: Люблю — это не только приятно, но и полезно!
Утро
3-й: Не люблю — потому что надо рано вставать

4. "Облом"

Правила игры:

Один человек пишет какое-нибудь действие, а другой придумывает «облом» и приписывает своё действие (задаёт следующий ход).

1-й: Еду в Африку на самокате!

2-й (отвечает): Облом — у самоката колеса квадратные и руля нет.

Иду в кино

3-й: Сеанс отменили

5. «Пишем книгу вместе»

Правила игры:

Первый участник пишет начало истории, состоящей из нескольких слов, а следующий развивает его мысль, используя так же небольшое количество слов.

1-й: Шла Оля по...

2-й: лесу и увидела...

3-й: маленького милого...

6. «Три буквы»

Правила игры:

Первый пишет любые три буквы, второй их расшифровывает и пишет свои буквы.

Корабль Маленьких Букашек

Счастливый Новый год

7. "Обратное"

Правила игры:

Один пишет что-нибудь плохое, а второй ищет в этом положительное и дописывает свой вариант плохого для третьего участника и т.д. по цепочке.

1-й: я купил червивые яблоки
2-й: так тебе повезло — с мясом, мясо дороже яблок.

8. «Если... то...»

Правила игры:

Один человек пишет действие, начиная со слова «если», следующих продолжает мысль, переделывая её под себя и начиная со слов «то». И так далее.

1-й: Если идти в кино, то с компанией.

2-й: Если с компанией, то весело.

3-й: Если весело, то смотрели комедию

9. "А почему?"

Правила игры:

Первый участник задаёт вопрос, начинающийся с фразы «А почему?..», а следующий человек старается ответить на него, потом задаёт свой вопрос.

1-й: А почему люди не летают?

2-й: Потому что не хотят.

2-й задаёт вопрос 3-му: А почему мороженое холодное?

10. «Опиши предыдущего участника одним словом»

Правила игры:

Вы видите фото (аватарку) предыдущего участника и описываете его одним словом. Это может быть существительное или прилагательное.

Красивый, модный, оригинальный, загадочный, блондинка, девушка и т.д.

11. «Ctrl + V»

Правила игры:

Каждый раз когда Вы заходите в тему этой игры, в поле сообщения поставьте курсор и нажмите одновременно клавиши Ctrl + V и отправьте то, что получилось (содержимое буфера обмена Вашего компьютера).

12. «Новые Имя и Фамилия»

Правила игры:

Теперь у Bас новое имя и фамилия. Вместо имени берем имя Вашего домашнего питомца, а вместо фамилии улицу, на которой вы проживаете.

1-й: Муся Косыгина

2-й: Кеша Обуховская

3-й: Тишка Невский

13. «Вопросом на вопрос»

Правила игры:

На все вопросы отвечаем вопросом.

1-й: Почему у эльфов острые уши?
2-й: У них реально острые уши?
3-й: А что, нет?
4-й: А может это не у эльфов?
5-й: А у кого?
6-й: Ну может у гномов?

14. «Неожиданность»

Правила игры:

Человек, который создаёт тему этой игры задаёт ситуацию для всех остальных, а они отвечают как бы отреагировали на это. Ситуация пишется прямо в теме, чтобы её было видно каждому заходящему на игру, даже если там уже много ответов.

1-й: Неожиданность: Спите ночью. Вдруг из под кровати вылезает предыдущий участник. Что сделаете?

2-й: Спрошу: «Ты что здесь делаешь?»

3-й: Закричу от неожиданности.

15."Рифмоплёт"

Правила игры:

Первый участник пишет слово или фразу, а второй отвечает в рифму и задаёт свои слово или фразу следующему участнику.

Игра на понимание и общительность. В неё можно играть практически везде. После того, как все игроки понимают правила (а они гораздо проще, чем можно подумать по описанию), игра набирает темп и становится очень весёлой, динамичной и напряжённой.

Правила игры «Контакт»

Вначале выбирается водящий . Он загадывает слово (как правило, существительное, имя нарицательное), которое должны угадать остальные игроки. После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова.

Теперь все игроки берут эту букву за основу и начинают придумывать свои слова, начинающееся на эту букву. Они задают водящему вопросы, напрямую не называя их при этом. Водящий отвечает им фразой «Нет, это не (задуманное слово)! ».

Если водящий не успел ответить или не угадал задуманное слово, остальные игроки также пытаются угадать его. Тот из игроков, кто решил, что угадал (назовём его угадавшим ) по описанию слово, загаданное придумавшим игроком, говорит «КОНТАКТ! » и считает: «раз-два-три !» после чего придумавший и угадавший должны вместе произнести это слово. В случае, если слова совпали («контакт » состоялся), водящий должен сообщить им вторую букву своего задуманного слова. В этом случае попытки игроков продолжаются, но игроки загадывают слова уже на первые две (три и т.д. буквы).

Естественно, что по мере угадывания букв, круг возможных вариантов слов сужается и в конце концов слово всё равно разгадывается. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают слово, задуманное водящим или пока они не разгадают его по буквам. Тогда игрок, назвавший слово, становится водящим и начинается следующий кон игры.

Покажем игру на примере:

Допустим, водящий задумал слово «Игротека » После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова: «И ».

Придумавший придумывает слово на букву «И » - «История », и говорит его описание:

- Это то, куда попадают?

Водящий не может ничего сказать. Тогда один из игроков (угадавший ) решает, что это слово «Индия ». От говорит «КОНТАКТ! » и считает: «раз-два-три! », после этого придумавший говорит «История », а угадавший «Индия ». Контакт не состоялся, игра продолжается.

Следующий придумавший говорит:

- Это такая жёлтая птица?

На что водящий говорит: «Нет, это не иволга! » Следующий придумавший придумывает слово на «И » - «Индюк » и говорит описание:

- Это надувающаяся птица ?

Следующий угадавший понимает, что это Индюк . От говорит «КОНТАКТ! » и считает: «раз-два-три! », после этого придумавший говорит «Индюк », и угадавший «Индюк ». Контакт состоялся, и водящий выдаёт им вторую букву своего загаданного слова: «Г ».

Игра продолжается. Теперь игроки придумывают слова на «ИГ ». Следующий придумавший загадывает слово на «ИГ » - «Иголка » и говорит описание:

- Это то, чем шьют?

Водящий говорит: «Нет, это не иголка! » и тем самым сбивает контакт. Следующий придумавший загадывает слово на «ИГ » - «Игрек » и говорит описание:

- Это брат Икса

Следующий угадавший понимает, что это Игрек . От говорит «КОНТАКТ! » и считает: «раз-два-три! », после этого придумавший говорит «Игрек », и угадавший «Игрек ». Контакт состоялся, и водящий выдаёт им следующую букву своего загаданного слова: «Р ».

А теперь - хитрости и приёмы:

Посмотреть видео с правилами игры Контакт:

Которая в русской традиции преставляет из себя языковую игру-загадку.

Играющие разбиваются на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание (обычно не больше двух слов).

Например:

  • лопух
  • заварушка
  • роковая женщина

Затем из противоположной (отгадывающей) команды выбирается «жертва», которой строго по секрету сообщается заветное слово.

Задача «жертвы», не используя предметов и слов, показать своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно, должна отгадать, что было показано и загадано.

Разрешается использовать определенные знаки:

  • число слов или частей слова — показать на пальцах;
  • ребром ладони разрубить воздух — слово состоит из частей ;
  • перекрещенные руки — «не то» ;
  • потереть ладони друг о друга — «близко, еще версию ».

Тур длится до полного отгадывания, или отгадывающая команда сдается. После этого команды меняются местами.

Загадывающей команде не возбраняется выдвигать шутливые предложения на то, что показывает «жертва».

Цепочка

Количество игроков: от 2-х.

Цель игры: исчерпать словарный запас противника.

Первый игрок называет слово. Второй должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву первого и т.д.

Вообще, «Цепочка » — это модифицированный вариант всем известных «Городов », в котором можно употреблять любое имя существительное, а не только название города.

Есть контакт!

Количество игроков: от 4 до 10.

Цель игры: отгадать слово, задуманное ведущим.

Ведущий задумывает слово (существительное в единсвенном числе именительного падежа) и называет остальным игрокам первую букву этого слова.

Например , задумано слово катастрофа . Говорится: «к »

Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал.

Например , придумано слово кошка , объяснить которое можно так: «та, кто гуляет сама по себе » или «четвероногое, хвостатое »

Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт! » и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово.

Если слово совпало («Один, два, … , десять, кошка!» ), то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами, в моем примере на «ка » (потом на «кат », «ката » и т.д.).

Если же слово не совпало («Один, два, … , десять, кошка/коза! »), то игроки продолжают пытаться придумать и объяснять новое слово.

При этом ведущий может прервать счет словами: «Нет, это не... » (кошка , в данном случае). Тогда счет останавливается, и игроки вынуждены или объяснять по-другому или придумывать новое слово.

Если слово угадано командой, то ведущим становится тот игрок, кто первый назвал слово. Если команда сдается, то выиграл ведущий и он задумывает новое слово.

Игра весьма интересная, азартная и полезная. :) Попробуйте и поймете!

Чепуха

Количество игроков: от 5.

Цель игры: повеселиться.

Что понадобится: бумага и ручки.

Правила игры: Игроки садятся по кругу, каждый берёт бумагу и ручку. Затем отвечает письменно на заданный ведущим вопрос, заворачивают лист бумаги так, чтобы их записи не были видны, и передают лист соседу справа.

По окончании игра листы разворачиваются и зачитываются в слух.

Вопросы задаются таким образом, чтобы в результате получилось грамматически правильное предложение:

  • С кем?
  • Что делали?

Пример игры: (кто?) Гарри Поттер (с кем?) с Нэнси Дрю (где?) на Лысой горе (как?) печально (что делали?) чистили апельсин.

Хранитель тайны

Что понадобится: Несколько листочков бумаги (например, можно использовать ненужные визитки) и то, чем можно писать: ручка, карандаш, фломастер.

Правила игры: Ведущий, он же «хранитель тайны», вспоминает строчку из хорошо всем знакомого стихотворения или песни и записывает ее на листочках бумаги — каждое слово отдельно. И переворачивает их так, чтобы остальные участники не видели текста. Каждый листок — это «тайна». Задача игроков «раскрыть тайну», т.е. узнать загаданную хранителем строчку.

Игроки имеют право задать хранителю столько вопросов, сколько «тайн» он хранит. Т.е. если в строчке семь слов, то задать можно семь вопросов. Если после ответов на все вопросы команда не может разгадать тайну, то она имеет право на один дополнительный вопрос к одному конкретному слову «тайны». На каждый вопрос «хранитель» дает только один ответ. В ответе обязательно должно содержаться слово, написанное на обороте листка. Команда может записывать ответы хранителя. Вопросы можно задавать в любом порядке. После ответа соответствующий лист бумаги (и слово на нем) убирается. Слова в ответах хранителя должны называться в том же числе, роде и падеже, в которых они записаны в тексте. Хранителю придется применить всю свою изобратетельность для того, чтобы сформулировать свои ответы так, чтобы они имели смысл и соответсвовали правилам игры.

Пример игры:

Загадано: «Мой дядя самых честных правил...»

Вопросы и ответы могут быть примерно такими.

— Какая будет завтра погода?

Мой барометр показывает «ясно».

— Кто выиграет ЧМ по футболу?

Дядя Вася считает, что Италия, я с ним согласен.

— Почем опиум для народа?

— У самых хитрых мак растет на огороде.

— Кому на Руси жить хорошо?

— Вы поверите, если я вам расскажу про честных олигархов?

— Как пройти в библиотеку?

— Если не нарушая правил , то по подземному пешеходному преходу.

Новое дело

Идея позаимствована у любимых актеров BBC , которые развлекались подобным образом на съемках шоу Catherine Tate — Nan"s Christmas Carol

Количество игроков: от 2-х.

Цель игры: Веселье.

В отличие от других развлечений, это не занимает определенное время. Эта игра — что-то вроде шутки, рассказанной в заданной форме. Поэтому играть в нее можно в течение вечера или даже целой недели, в общем, пока не надоест или не кончатся идеи.

Итак, игра-шутка проходит в виде диалога:

— А ты знешь, я начал новое дело.

— Круто! А какое?

— (первый ответ).

— И как идут дела?

— (второй ответ).

Вы придумываете дело и то, как оно может идти. И предлагаете остальным оценить ваш юмор и владение родным языком.

Например:

— Знаешь, я тут новый бизнес начал.

— О! И какой?

— Обслуживаю лифты в отеле.

— И как идут дела?

— То вверх, то вниз.

Сперва кратко правила игры

Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть нарицательным существительным в ед.ч., именительном падеже). В процессе тура отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).

Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)».

Так как обычно определение не ограничивает область до одного слова (пример задаваемого вопроса: «Это не птица?»), то ведущий не обязан угадывать именно то слово, которое задумали отгадывающие - достаточно любого слова, описываемого определением. В некоторых модификациях правил запрещается дальнейшие вопросы без изменения определения (типа «Это не другая птица?»).

Если ведущий не может придумать подходящее слово, но задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «контакт» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт), даётся время до 5 минут или начинается обратный отсчёт (например, от 10). Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Если они произносят одно и то же слово, ведущий называет первую неотгаданную букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв. Иногда требуется совпадение слов лишь двух из всех «сконтактировавших» или вообще не требуется произношение слова несколькими участниками одновременно.

Цель участников - придумывать такие слова, чтобы ведущий не смог догадаться, что это за слово, но смогли догадаться другие участники. Одна из возможных стратегий (не поощряемая, впрочем) - загадывать термины-вопросы из области, в которой сильны отгадывающие, но не ведущий.

Игра заканчивается, когда игроки произносят вслух загаданное ведущим слово. После этого обычно происходит смена ведущего (например, на того участника, который задал решающий вопрос).

Контакт (вариант 1)

Этот вариант игры появился раньше, чем второй вариант. Но второй вариант интереснее! Играть могут 3 человека или больше. Один из игроков (Вася) задумывает слово (существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием), например "коловорот" (лучше загадывать длинные слова. Остальные игроки должны отгадать это слово. Кто отгадает, тот будет задумывать слово в следующий раз. Вася сообщает остальным первую букву: "к", после чего игроки задают ему вопросы по следующему принципу. Нужно вспомнить какое-нибудь слово на букву "к" и задать вопрос Васе про это своё слово. Например, игроку приходит в голову слово "корова", и он спрашивает Васю: "Это не животное?" Поскольку "коловорот" не животное, то Вася должен придумать какое-нибудь животное на букву "к" (например, "кошка"), и ответить: "Нет, это не кошка". На этом вопрос про животное исчерпался, и задавать его больше нельзя. Можно зато уточнить вопрос и спросить: "А это не животное, кроме кошки?". Вася в ответ может сказать: "Нет, это не крыса". И т.п. Однако, на вопрос "Это не инструмент?" Васе следует ответить: "Да, это инструмент". Дальше его могут спросить: "Коловорот?" Вася скажет, что да, и игра на этом заканчивается. Но, допустим, до этого пока никто не догадался, но зато Васю спросили "Это не разновидность музея?", имея в виду слово "кунсткамера". Вася говорит: "Нет, это не...", и надолго задумывается, потому что это слово вылетело у него из головы. В этом случае, если еще какой-то игрок вспоминает слово "кунсткамера" или какую-нибудь еще разновидность музея на букву "к", то он говорит: "Контакт!". До начала игры договариваются в зависимости от количества игроков, до скольки контактов будут играть. Например, договариваются играть до двух контактов. Это означает, что если Васе был задан вопрос, и было сказано два контакта пока Вася еще не успел ответить, то эти три игрока говорят свои слова одновременно, и если это действительно слова, удовлетворяющие нужным условиям (но не обязательно одинаковые), то Вася должен назвать следующую букву ("о"). Таким образом игрокам известно уже начало "ко", и все вопросы теперь должны задаваться про слова, начинающиеся уже не на "к", а на "ко". Также можно заранее договориться о том, что если был только один контакт, то, если по истечении одной минуты с моменты контакта, Вася не придумал слово, то он тоже называет следующую букву. Игра продолжается таким образом, пока не будут отгаданы все буквы по одной, либо не будет отгадано слово.

Контакт (вариант 2)

Если вы совсем не умеете играть в контакт, то прочитайте сначала правила первого варианта, а потом уже читайте этот вариант. Точно так же Вася задумывает слово ("коловорот"), и сообщает первую букву: "к", после чего (в отличие от первого варианта) игроки не задают ему вопросы про слова, но дают намеки друг другу про эти слова. Например, Пете приходит в голову слово "корова", и он говорит вслух намек: "Оно такое бодается". Вася соображает, и говорит: "Корова". Намек исчерпан. Теперь, допустим, Пете пришло в голову слово "колбаса", и он намекает: "Это такое вкусное". Вася говорит: "Конфеты". Петя говорит: "Нет". Вася думает дальше, и тут Гена тоже придумывет вкуснятину на букву "к". Слово "контакт" он не говорит, а вместо этого сразу начинает не торопясь (но и не слишком медленно) считать вслух до десяти. Если во время счета Вася успеет придумать правильный вариант и сказать его, то ему повезло. А если Вася не говорит правильное слово, то, досчитав до десяти (на счет 11) Гена и Петя одновременно говорят каждый своё слово. Если эти слова совпали, то Вася должен будет сказать следующую букву, а если не совпали, то ничего не происходит. Может оказаться, что никто не может додуматься, что же это за вкуснятина на букву "к". Тогда Петя может сделать еще намеки про то же слово. Например: "Оно длинное", "Это продают в магазинах" или "Это делают из мяса". Может оказаться так, что кто-нибудь случайно додумывается до правильного слова. Скажем, Гена тоже додумывается до слова "коловорот", и он говорит намек: "Им вертят". Вася должен ответить: "Да, им вертят". "Коловорот?" "Да". Слово отгадано.

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

Ведущий загадывает слово (обязательно имя существительное) и называет первую букву этого слова. Играющие должны отгадать слово. Для этого они вспоминают слова, начинающиеся с названной буквы, и задают ведущему по очереди вопросы. Например, ведущий назвал букву <Р>, подумав, кто-то вспомнил слово <рысь>, тогда, не произнося слова вслух, он задает ведущему вопрос: <А это не животное?>. Ведущий вспоминает животное на <Р> и, если вспомнил, то дает ответ: <Нет, это не росомаха>. После чего ему задает вопрос другой играющий. Но вот если ведущий не может вспомнить животного на <Р>, а кто-то из игроков кроме автора вопроса вспомнил, то он говорит: <Есть контакт>. Два игрока хором считают до 5 и вслух называют слово. Если вместе они назвали <Рысь>, до того времени, пока ответ дал ведущий, ведущий должен назвать вторую букву загаданного слова. Игра продолжается, пока слово не будет разгадано.

Ведущий загадывает слово, говорит первую его букву. Цель остальных участников – разгадать слово следующим образом: на первую букву слова подбирается любое слово и дается его определение, описание (иногда ассоциация), не произнося самого слова, так, чтобы ведущий не догадался, а хотя бы один из остальных участников догадался! Догадавшийся, о каком слове идет речь, должен сказать: «Контакт!» после чего он и подбиравший слово должны одновременно считать до 5 (10) и вслух одновременно произнести это слово. Если речь шла об одном и том же слове, то ведущий открывает следующую букву в загаданном слове. Если во время счета ведущий дает версии слова, на которое сконтактировали люди, то должно быть дано новое определение и новый счет. Разгадавший слово становится ведущим.

Логическая игра на отгадывание слова. Игра хороша тем, что не требует никаких аксессуаров, т.к. вся проходит усно, и играть можно где угодно.

Ведущий загадывает слово. Цель остальных - отгадать это слово. Все игроки мучительно придумывают тестовое слово. Когда кому-то в голову приходит идея, он говорит туманное определение своему предположению. Например: "Это не зверь Австралии?", имея в виду утконоса. Другой отгадывающий, подумав о кенгуру, говорит "Контакт!" и начинает отсчитывать 10 секунд, в конце которых они оба однвременно говорят свои слова. И если они совпадают, т.е. подумали об одном и том же, то ведущий говорит первую букву из загаданного слова.

Но у ведущего есть шанс разорвать установившийся контакт. Пока идёт отсчёт 10 секунд, он вслух перебирает всех животных, которые ему приходят в голову, говоря: "Это не ехидна! (жираф, муравьед)". Если ведущий ошибается в своём предположении, отсчёт продолжается, если угадывает, то, что имел в виду человек, сказавший "Контакт!", то связь разрывается и надо думать следующее понятие. Когда угадана первая буква, слова-предположения должны начинаться уже с неё, когда есть две буквы, количество возможных слов ещё больше уменьшается и т.д. При желании можно не пытаться устанавливать "Контакт", а просто спросить у загадывающего о каком-то либо слове. Но это не самый хороший способ, ведь тут только 2 варианта - угадал/не угадал, и никакой дополнительной информации не получишь, как в случае контакта. Ведь ведущий может и не догадаться о слове, когда идёт отчёт 10 секунд.

Для пояснения этого сумбурного описания правил привед примерный вариант процесса игры.

Загадано: ДЕРЕВО.

1-ый игрок: Это не изделие из теста? (Имея в виду бублик) Ведущий: Это не батон. 1: Не то! В: Это не пирожок. 1: Нет. 2-ой игрок: Контакт! (подумав, к примеру о макаронах) 10, 9, 8... В: Это не булка. 1: Опять не то. 2: 7, 6, 5, 4... В: Это не печенье. 1: Нет. 2: 3, 2, 1. 1 и 2, вместе: Бублик/макароны!

Контакт не произошёл, ведущий букву не говорит.

1: Это не то, чем можно писать? В: Это не ручка, карандаш или маркер. (можно выдавать версии и до "Контакта") 1: Нет. В: Это не чернила. 1: Верно.. :(1: Это не одновременная игра большого количества музыкальных инструментов? 2: Контакт! 10, 9, 8.. Ведущий в ступоре. Контакт, и их слово "Концерт" - Первая буква "Д", говорит ведущий. 1: Это не чей-то особенный меч? У ведущего одна мысль - Эскалибур, но это не в тему, ведь он не на букву Д. 2-ой игрок установил контакт и угадал мысль первого, что это Дамоклов Меч. В: Первые две буквы - ДЕ 2: Это не деньги? В: Нет. 1: Это не небольшое поселение? (деревня) Контакт, и ведущий говорит третью букву Р. ДЕР 1: Это дерево? В: Да!

Конечно, в игре может принимать участие более 2-х отгадывающих, но устанавливать одновременно 2 и более контакта нельзя - ведущему на два фронта работать тяжело, да и не спортиво это.

Один человек(вода) загадывает слово и говорит всем только первую букву,осатальные должны угадать.Если кто-то придумывает слово на эту букву он должен спросить(например буква была “а”) у воды что-то в духе:”а это не птица?” или “а это не водоем для рыб?” можно спросить просто “это не акварель?” тогда он сразу может отвечать да или нет.Тогда если кто-то из оставшихся людей догадывается про что тот человек подумал он говорит “контакт” и у воды есть где-то минута-30 секунд чтобы угадать слово которое они имели ввиду.Если он угадывает и говорит,то можно повторить вопрос еще 2 раза (те всего 3 раза один вопрос) и если он все время умудряется отвечать на этот вопрос то больше его задавть нельзя.(а это не птица?нет это не аист.А это не птица?нет это не альбатрос...)

Если вода не догадался и у него вышло время,то тогда все те кто сказал “контакт” должны на раз-два-три сказать то слово которое они думали и если хотя бы у двух совпадет то вода должен открыть следующую букву...и так до конца

Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными. Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий по вопросу догадывается, что имеется в виду, он отвечает правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек. Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: «Контакт!!!», и они все вместе с предположившим громко считают до десяти, давая водящему время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора:

Водящий: - Я загадал слово на букву Т. Один из играющих: - Может быть это сельскохозяйственная машина? Водящий: - Нет, это не трактор. Другой играющий: - Может быть это маленький дорогой общественный транспорт? Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь. Первый: - Контакт!!! Оба: - Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! Такси!!! Водящий: - Вторая буква А. Первый: - Может быть, это боевая машина на гусеницах? Водящий: - Да, это танк. Первый становится водящим.

Цель игры: Угадать слово Правила: Один игрок загадывает слово и называет его первую букву. Остальные должны угадать это слово, задавая вопросы про слова, начинающиеся с данной буквы. Отвечающий должен дать ответ, удовлетворяющий задававшего ворос, то есть угадать его слово. Если он не угадывает, то должен назвать вторую букву слова и все повторяется, только теперь игроки задают вопросы про слова, начинающиеся с известной комбинации и т. д. Кто отгадывает слово, теперь сам загадывает новое. Примечания Играть можно прямо во время ходьбы в походе.

Правила очень просты: Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны его разгадать. ПРИМЕР: Ведущий говорит, что слово начинается с буквы “М”. Для того чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву “М” и дать ему небольшую характеристику. Например, кто – то из игроков говорит:”Это есть у человека в голове”. Кто догадался, говорит “контакт” и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например “У” и тогда образуется слог “МУ”. Теперь игроки начинают подбирать слово на слог “МУ”. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда игрокам придётся подбирать новое слово. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

Правила: играет вся команда. Ведущий загадывает слово и говорит всем его первую букву. Задача команды отгадать это слово.

Отгадывают так. Любой член команды задаёт ведущему вопрос типа: «А это не …»? Например, если первая «А»: «А это не такое большое круглое с красным внутри?» предполагая, что это «арбуз».

Если ведущий загадывал арбуз, то он говорит, что слово угадано, и право ведения игру переходит к угадавшему.

Если это не Арбуз, и ведущий догадался по вопросу, о чём его спрашивают, то он говорит: «Нет, это не арбуз» и игроки продолжают задавать вопросы.

Если ведущий не догадался по вопросу, о чём его спрашивают, а догадался кто-то из игроков, то этот игрок говорит «Контакт». После этого ведущему даётся минуты две-три на догадаться, о каком слове думают «сконтачившие» игроки. Если догадок нет, то на счёт ведущего «раз, два, три» игроки задавший вопрос и сказавший «Контакт» должны хором, одновременно сказать слово, которое они предполагают. Если оба сказали «арбуз», то ведущий «открывает» всем вторую букву своего слова и игроки снова задают вопросы и угадывают.

Если они сказали разные слова, то вопросы игроков продолжаются. И так пока слово не отгадывается.

Водящий загадывает слово и говорит остальным первую букву. Остальные придумывают слова на эту букву и задают водящему вопрос про придуманное слово ("Это не... ?"). Водящий должен ответить на поставленный вопрос. Если кто-то кроме задавшего вопрос игрока знает ответ, он говорит слово "Контакт" и начинает вместе с игроком, задвшим вопрос, вслух считать до десяти. На счет "десять" они должны одновременно сказать слово. Если у обоих игроков слова совпадают, то водящий говорит вторую букву загаданного слова и следующие вопросы будут задаваться игроками про слова, начинающиеся с этих двух букв. Если водящий успеет назвать слово до того, как игроки досчитают до десяти, то они придумывают новые слова. Один вопрос можно задавать не более трех раз. Например, водящий загадал слово "Аджика" и сообщил остальным букву "А". Игрок 1 спрашивает: "Это не фрукт?", водящий отвечает: "Это не апельсин". Игрок 1 опять спрашивает: "Это не фрукт?", водящий отвечает: "Это не ананас". Игрок 1 опять спрашивает: "Это не фрукт?", водящий отвечает: "Это не абрикос". Теперь вопрос "Это не фрукт?" больше задавать нельзя. Тогда игрок 1 спрашивает: "Это не место, где все звери больные?". Пока водящий тужится, игрок два кричит: "Контакт" и вместе с первым считают до десяти. На счет "Десять" они кричат "Африка" и водящий им говорит вторую букву: "Д". Теперь нужно задавать вопросы: "Это не то, что выделяется в кровь при стрессе?" (Адреналин), "Это не воинское звание?" (Адмирал)... Итак до тех пор, пока не будет отгадано слово. Кто отгадал - тот новый водящий.

"Контакт" Устная словесная игра число игроков от 3 до 15 человек возраст игроков от 6 лет время на партию от 20 минут время на объяснение правил 2-3 минуты реквизит не нужен Можно играть по пути.

Правила игры.

Играет несколько человек. Ведущий загадывает слово и сообщает остальным первую букву этого слова. Все остальные игроки пытаются отгадать это слово, задавая ведущему вопросы. При этом они называют определения каких-либо слов, начинающихся с этой буквы. Определения должны быть понятны еще хотя бы одному игроку. Ведущий должен быстро понять, что загадали игроки - или придумать свой вариант слова на эту букву, подходящего под высказанное определение. Если кто-то из игроков говорит определение, то остальные должны постараться понять, что он имеет в виду, и, если у них есть вариант ответа, сказать "Контакт!" После этого ведущий должен за минуту придумать свой вариант ответа - иначе он говорит:"Сдаюсь!" Тогда те, у кого был "контакт", говорят вслух свои варианты. Если хотя бы один из этих вариантов совпадает с тем, что имел в виду автор определения, то ведущий должен сказать следующую букву своего слова. После этого все придумывают определения слов, начинающихся с этих двух букв - и так далее, пока не будет отгадано все слово. Тот, кто первым назовет загаданное слово, становится ведущим и загадывает следующее слово.

ПРИМЕР: Загадано слово "свирель". Ведущий сообщает первую букву - "С".

  • А это не такое домашнее животное? - спрашивает А.
  • Контакт! - говорит игрок Б.
  • Нет, это не свинья! - отвечает ведущий.
  • А это не то, что дают сосать маленьким детям? - спрашивает игрок Б.
  • Контакт! - говорят игроки А и Г. Это значит, они поняли объяснение игрока Б, и могут назвать ответ вслух после счета 10.
  • Нет, это не соска! - говорит ведущий. Он «отбился» - вспомнил нужное слово, подходящее под определение.
  • А это не такое дерево? - спрашивает игрок Г.
  • Контакт! -говорят игроки А,Б.
  • Нет, это не сосна!
  • А это такой большой камень? - спрашивает игрок А.
  • Контакт - говорит игрок Б.
  • Сдаюсь!
  • Скала! - Б.
  • Скала - чем не камень?! - объясняет свою логику игрок А. Если б его объяснение никто не понял, ему пришлось бы переформулировать свой вопрос. Если есть «Контакт» - значит, определение было дано хорошее.

Если игрок, загадавший слово, не смог угадать, то он выдает следующую букву загаданного слова.

  • Ладно, тогда "СВ".
  • А это не противоположность тьме?
  • Контакт.
  • Нет, это не свет.
  • А это не тот, кто приходит к невесте?
  • Контакт.

Игроки хором считают до 10, потом хором называют свои версии. Если версии не совпали, то водящий может и не говорить следующую букву - контакта не было!

  • Сват!
  • Ну тогда "СВИ".
  • А это не такое толстое и грязное?
  • Контакт!
  • Нет, это не свинья!
  • А это не такое толстое и теплое?
  • Контакт.
  • Сдаюсь!
  • Свитер!
  • Ну хорошо, "СВИР".
  • Ой, я и слов-то таких не знаю!
  • А это не такой музыкальный инструмент?
  • Да, это свирель. Задумывай слово!

Следующим водящим становится тот игрок, который придумал последнее удачное определение, и отгадал слово.