Если говорят, что Most Wanted круче, чем NFS: Shift, значит последняя все-таки удалась


Профиль игры

Полное название

Разработчик: EA Black Box, Slightly Mad Studios

Издатель : Electronic Arts

Сайт игры: www.needforspeed.com

Жанр : Race

Наше резюме

Идея: приблизиться к реальности

Графика: на достойном уровне, но с проблемами оптимизации

Звук : на высшем уровне

Игра: к большому удивлению NFS удалась

Вердикт GameWay!

4 /5 (Хорошо)

Сразу же после выхода NFS : Shift на просторах Интернет развязалась настоящая война — геймеры поделились на три группы. Одни восхваляют NFS : Shift и возносят его до симуляторных вершин, другие, наоборот, жалуются, говоря что NFS уже не тот, что был раньше: без копов, погонь, удобного и легкого управления, третьи рвут на себе волосы, твердя, что не может гоночную машину заносить на повороте со скоростью 50-60 км/час, как это часто бывает в .

Да, согласен, в NFS : Shift можно ко многому привязаться, указывать на недостатки физики, но ясно одно — эта серия игры действительно пытается оторваться от полнейшей аркадности и наконец приблизиться к реализму. Чего и ждали фанаты с далекого 2000-го года, пройдя в энный раз NFS: Porsche Unleashed.

После провального Undercover, ЕА окончательно решила — пришла пора перемен. За помощью обратились к Slightly Mad Studios, из которой большинство ребят в свое время трудились над весьма удачными GTR 2 и GT Legends. Сразу же после официального анонса игры ЕА убеждала весь мир, что осенью 2009-го выйдет мега-реалистичный сим с детально проработанной физикой не только автомобиля, но даже и водителя.

Ясное дело, никто не верил, что такое случится. «Опять выпустят псевдо-симуляторную аркаду для детишек или полнейший клон Race Driver: GRID «, — роились мысли в голове, чему способствовали скрины и видеоролики уж очень напоминающие вышеупомянутую игру от Codemasters.

Тем не менее, после своего выхода к большому удивлению все-таки смог оправдать ряд ожиданий, порой даже слишком.

С чем мы столкнулись в новой игре?

Во-первых — вид из кабины. Наконец-то! Детализация салона на высшем уровне — у каждого автомобиля он, естественно, уникален. Во время игры в NFS : Shift (а играть стоит исключительно с видом из кабины), все направлено на то, чтобы игрок прочувствовал атмосферу езды, начиная от легкой тряски на неровной дороге и заканчивая сердцебиением водителя. Что не говори, а чувство скорости передать удалось.


Поведение машин

Начать стоит с того, что игроку предлагают на выбор несколько режимов пилотажа от «новичка» до «профи». Каждый может выбрать наиболее для него подходящий. Если на первом уровне сложности умело управлять спорткаром можно без особых напрягов, то на «профи» придется приложить максимум усилий для того, чтоб хотя бы удержать машину на дороге. В этом режиме о клавиатуре лучше сразу забыть и бежать за качественным рулем (именно на использование руля рассчитана игра). Иначе ничего у вас не выйдет, особенно, в дальнейшей карьере.

Правда, «профи» все-таки нельзя считать воплощением симуляции реальной физики: машину несвойственно носит на ровном идеальном асфальте даже на пологих поворотах, словно на льду — к этому, правда, можно приноровиться, настроить тачку, руль и нормально играть, но все же абсолютно точной физики NFS : Shift не передает. Например, машина может развернуться на 360 градусов практически без потери скорости и ехать себе дальше. Также в NFS : Shift не блещут реализмом столкновения автомобилей. Порой можно просто прокладывать себе дорогу тараня впереди идущих противников.

Автор этих строк мазохистом не оказался и выбрал для себя предпоследний по сложности режим «опытный » с полностью включенными повреждениями. Не говоря уже о выключенном помощнике идеальной траектории, что надо делать при любом режиме сложности. На мой взгляд, оптимальный режим, позволяющий более-менее комфортно играть на клавиатуре.

В гонку не выиграешь, пока не прочувствуешь автомобиль и не выучишь трассу. Каждая машина ведет себя по-разному. Не раз перед тем, как выехать на дорогу, придется прибегнуть к настройкам автомобиля (тюнингу). Благо здесь есть где развернуться. Почувствовали, что автомобиль плохо держится на асфальте — увеличиваем прижимную силу. Естественно, это повлияет на общую скорость. Но иногда жертвы неизбежны.

Автопарк

Сам автопарк состоит из нескольких десятков автомобилей пяти классов. Удастся проехаться даже на самом быстром Bugatti Veyron, взлетая, в прямом смысле этого слова, на скорости 300 км/час.

Единственное, что крайне огорчило, так это — модель повреждения. Машину нельзя, как не старайся, растрощить в хлам. От многочисленных ударов максимум, что мы получим, это помятую коробку без капота и бампера. Кроме того, повреждения не сильно влияют на езду. Разве что может немного кренить руль в одну из сторон, скорость останется почти прежней.

Трассы в достаточно интересны и разнообразны. Их в игре свыше трех десятков, причем существующих в реальности. Типов гонок тоже хоть отбавляй. Наиболее интересным, на мой взгляд, выступает битва машин — гонка один на один. Вот где напряжение и наслаждение от победы над скилловым оппонентом.

А вот с ИИ в немного начудили. Противники постоянно тебе въезжают «в зад», нарываются на аварию, вместо того, чтоб умело обогнать. Порой ты вынужден по десять раз начинать гонку заново после первых секунд заезда, так как задние автомобили тебя просто начинают протаранивать, к чему добавляются «боковые» подрезы от таких же «доброжелателей». Результат — на старте ты оказываешься на обочине, заезд — проигран. Это же не Flatout все-таки.

Кроме того, в заездах «битвы машин», на прямой тебя почему то может обогнать и оторваться противник на автомобиле, характеристики скорости которого значительно уступает твоему «железному коню».

О графике говорить много не стану. Выполнена на достойном уровне. Весьма похожа на Prostreet-овскую, но усовершенствованная и более прожорливая. Оптимизирована исключительно под видеокарты от NVidia. На Ati очень заметны проседания fps и значительно ниже производительность. Однако, говорят, уже пишутся новые дрова, решающие эту проблему.


Как вывод можно сказать одно — на этот раз EA ломают стереотип «пойла для детей». рассчитанна на совсем иную аудиторию. Она сложная, в то же время, интересная и захватывающая при всех своих недостатках. Играть всем любителям более-менее реалистичных гонок.

Shift - первый Need for Speed , которому за последние шесть лет был выдан определенный кредит доверия. Последняя игра серии, Undercover , была вымучена из последних дизайнерских сил. Там было все, что Black Box последовательно вводили в сериал с 2003 года: стритрейсинг, гонки с полицией, сюжетные ролики и сияющий гламур. Проблема в том, что раньше на каждой этой составляющей у Electronic Arts была выстроена целая игра и благодаря этому серия еще сохраняла какие-то позиции. Фантазия иссякла на ProStreet , где игра сделала неуклюжий реверанс в сторону серьезного автоспорта - в русской версии еще и под ободряющие комментарии Николая Фоменко.

А вот Shift был интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, под ее разработку отвели 24 месяца вместо привычных двенадцати. Во-вторых, в авторы выписали Slightly Mad Studios , где собрались люди, ответственные за обе части хардкорной GTR . В-третьих, на всех рекламных роликах и иллюстрациях Shift выглядела как серьезный симулятор, что в равной степени и пугало, и интриговало.

Неутолимая жажда

Таким образом у нас были все основания считать, что «электроники» сошли с ума и решили превратить легендарные аркадные гонки в хардкорную забаву для тех, кто намотал триста кругов в GT Legends и понимает, чем различаются модели игровых рулей Logitech.

На деле все оказалось не совсем так. Ближайший аналог Shift - это не хардкорные РС-симуляторы, а топовые консольные гонки в стиле Project Gotham Racing или Gran Turismo . Это такие аркадные гонки, которые работают по правилам симуляторов. Машины выглядят, чувствуются и управляются как в реальной жизни, но с рядом поблажек. Никто не заставляет вас делать поправки на ветер или покрытие трассы и не требует знать, что такое «развал-схождение». Главное - вовремя притормаживать, быть внимательным на поворотах и вообще не зевать.

Такая смена приоритетов добавила Need for Speed необходимой глубины. Впервые в новейшей истории серии здесь интересно ездить , а не заниматься всем остальным. Под нож без сожаления пошло все: сюжет про крутых стритрейсеров, гонки с полицией, город, открытый для исследования, то есть для бессмысленного блуждания. Одним словом, все те наработки, о которых мы говорили в самом начале статьи. Взамен - грамотная физика и гибко настраиваемая сложность. По результатам пробного заезда игра предложит вам один из режимов игры от совсем уж аркадного до симуляторного. Первый вариант предпочтительнее, если вы хотите «старый добрый NFS». Зато второй - для истинных ценителей. Ездить придется строго с видом из кабины, ибо вид от третьего лица гарантированно не позволит вписаться ни в один поворот. И строго по идеальной траектории.

Модель повреждений в Shift обычная, но это же, в самом деле, не Burnout

В чужой монастырь

Единственное, что переехало в Shift в из предыдущих частей без изменений, - это тюнинг, который по-прежнему топорно делит все апгрейды на три категории. Зато все остальное - новое. Например, движок. Воображение, надо сказать, он не поражает. Shift - красивая, яркая гонка с хорошей детализацией машин и прекрасными трассами. Но вид из кабины и погодные эффекты были лучше в Project Gotham Racing 4 , а автомобили краше в Gran Turismo 5 . И все же это лучше, чем «замыленный» Undercover .

А вот с чем действительно есть проблемы, так это с тем, как игра себя преподносит. Slightly Mad Studios , очевидно, не до конца усвоили, как распоряжаться вверенными им бюджетными деньгами. Если отвлечься от красивых роликов, Shift не воспринимается как масштабная и дорогая гонка. Не хватает вылизанности и внимания к деталям. Внешне автомобили передвигаются как-то дерганно. В частности, РС-версии отчаянно не повезло с реплеями, где машины неестественно скользят и чуть ли не подпрыгивают. С другой стороны, тут традиционно не поскупились на автопарк: присутствуют «Ауди», «Доджи», BMW, «Порше» и множество других моделей. Безликие урбанистические дорожки уступили место реальным трассам, где можно прокатиться даже по центру Лондона, - это тоже плюс, и немалый.

Need for Speed: Shift - это правильный шаг, но никак не заданное направление. За следующую часть отвечают авторы Burnout, чьи игры всегда противопоставлялись серии GTR - они яркие, наглые и шумные. Впрочем, о том, что у нас будет следующим октябрем, надо думать ближе к следующему октябрю, - зато сейчас NFS неожиданно стала глубокой, интересной и комплексной гонкой. Как минимум на один год.

Сдвиг по фазе

С серией Need for Speed в последние годы творится форменное безобразие. После выхода довольно приятного Most Wanted именитую линейку начало лихорадить. После корявого Carbon "шишки" Electronic Arts решили поэкспериментировать с сеттингом и форматом NFS, выпустив вполне съедобный, но неоднозначный ProStreet с его легализованными автогонками. Прошлогодний Undercover, который, напомним, получился убогим по всем статьям, и вовсе породил множество слухов о том, что EA собирается прикрыть серию. Но "электроники" слишком жадные, чтобы оставить в покое эту дойную корову, пусть она уже старая и еле ходит, поэтому новая NFS все-таки была анонсирована. И даже не одна. Однако нас сейчас интересует в первую очередь NFS: Shift, на которую игровой гигант возложил огромные надежды.

Итак, после Undercover товарищам из EA Black Box надавали по шее, а саму серию снова запихнули в сеттинг легальных автогонок. Как обычно, обещаниями нас накормили до отвала. Хитрая EA безустанно пиарила Shift и возводила его в ранг нового слова в линейке, если не в жанре. Даже само название этого проекта пытается донести до нас мысль о том, что он - вестник глобальных перемен и сдвигов в серии. Но вы сладким голосам пиарщиков EA не верьте: Shift - это, по сути, тот же ProStreet, только с рядом нововведений. Более того, последняя на сегодня NFS не представляет собой совершенно ничего выдающегося. Так, попытка утереть нос шикарному Race Driver: GRID. Неудачная попытка.

Без предисловий

Работающие под прикрытием копы отправились на пенсию. Ночной мегаполис с его кучкой доморощенных стритрейсеров растворился в воздухе. Как и в ProStreet, у нас есть привычный для раллийных симуляторов набор: дорогие машины, трассы для профессиональных гонщиков, ватага соперников и мечта стать круче всех. И, надо сказать, лучше никакой фабулы, чем бредятина наподобие "сюжета" Undercover.

На старте нам ставится задача - добиться участия в выдуманном разработчиками чемпионате Need for Speed World Tour и, само собой, выиграть его. Чтобы добраться до этого мероприятия, необходимо не упасть в грязь лицом в ряде турниров уровнем пониже. Этот алгоритм буквально вдалбливается в пользовательскую голову чуть ли не в каждом видеоролике - и название целевого чемпионата вскоре начинает не привлекать, а раздражать.

Но все это не столь важно. Пристегните ремень, наденьте шлем и ждите зеленого сигнала. Have fun, be careful.

Недосимулятор

Need for Speed: Shift - это в некотором роде игра-парадокс. Electronic Arts позиционировала этот проект как довольно серьезный симулятор, но на деле показала кукиш хардкорным геймерам и многими "фишками" облегчила жизнь казуальной аудитории. Из-за благосклонной к игроку системы рейтинга любой, кто не сможет занять хотя бы третье место в целой куче заездов, совершенно спокойно может на не покорившиеся ему трассы плюнуть. Если вдруг кто-то не сумеет приспособиться к особенностям местной физической модели - выбор симптоматичного значения "Casual" в настройках вождения изрядно упростит скачки на "железных конях". Своеобразная прокачка - тоже поклон в сторону казуалов: очки даются за все подряд, а рост в уровнях означает, например, немалые спонсорские (т.е. халявные) деньги в качестве бонуса. И так далее. Теперь - подробности.

Система рейтинга в Shift целиком и полностью завязана на звездах и напоминает свой аналог из Colin McRae: DiRT, только расширенный. Впрочем, ничего сложного нет. Нахватали определенное количество звезд - добро пожаловать на закрытые ранее соревнования и турниры (они в проекте именуются Tiers) посолиднее. Доступные трассы можно проходить в произвольном порядке - благо, заездов в Shift действительно много, да и с разновидностями покатушек все более-менее в норме, так что будет из чего выбрать.

Звезды выдаются за любую занятую вами ступеньку пьедестала почета, а также за выполнение мини-заданий, четко привязанных к соответствующим гонкам. Дополнительные "квесты" лаконичны и чаще всего довольно просты - например, "чисто" проехать круг или весь путь, обеспечить нескольким соперникам неожиданный вылет на обочину или набрать столько-то очков профиля, о которых мы еще поговорим. И не удивляйтесь, когда обнаружите, что на мини-заданиях заработали звезд не намного меньше, чем на золотых, серебряных и бронзовых медалях вместе взятых. Если на первых порах ассортимент доступных заездов невелик, то уже очень скоро он будет по-настоящему широким. Даже у казуала с руками, выросшими оттуда, откуда должны брать свое начало ноги. Учитывая количество открытых соревнований и, соответственно, бурный поток легко нажитых звезд, вы сможете позволить себе проигнорировать целый комплекс заездов, если он вам чем-то не понравился. Да что там комплекс заездов! Буквально перескочить через, к примеру, Tier 3 - вещь вполне реальная. Если в упомянутой DiRT за попадание на следующий этап нужно было основательно бороться, то Shift сам ведет игрока за ручку к пресловутому Need for Speed World Tour, не заставляя перезапускать гонки по три, пять, десять раз.

Очки профиля - составляющая намека на ролевую систему. Разделяются они на баллы аккуратности и агрессии. Как уже было отмечено выше, копилка игрока пополняется очками профиля за каждую мелочь. Стукнули соперника - нате конфетку. Изобразили подобие коротенького дрифта - возьмите еще одну. За красивый дым - это не шутка - тоже по головке погладят. Вне зависимости от того, аккуратно вы ездите или жестко, очками не обделят. Даже если вы вдруг не захотите заработать баллы профиля - вы все равно их заработаете. Ввиду этого рост в уровнях происходит, по сути, сам собой. А левел-апы поощряются кругленькими суммами, а иногда еще и новенькими машинами в подарок, свежими винилами и прочими радостями жизни рядового автогонщика. А это значит, что даже казуал с кривыми руками способен со временем купить себе навороченный суперкар. Накопили благодаря какому-нибудь десятку побед достаточно деньжат - можете начинать свою первую гонку этапа Tier 3 на "прокачанной" по самое не балуйся Lamborghini Murcielago, и уже только при виде этой зверюги соперники будут на старте настраиваться на проигрыш. Если вдруг с финансами возникли проблемы - специальные заезды, открывающиеся за все те же очки аккуратности или агрессии, помогут их решить. Плюс, по бонусным трассам чуть ли не в самом начале игры дадут погонять и на Bugatti Veyron, и на еще более крутых продуктах автомобильной промышленности. Так что даже казуал с кривыми руками получит возможность покататься на самых мощных в Shift "тачках".

А еще мы снова постоянно видим перед собой линию идеальной траектории, которая еще и подсказывает, когда лучше ускориться, а когда - притормозить. Поэтому даже казуал с кривыми руками, не имеющий ни малейшего понятия о том, как правильно входить в повороты, сможет входить в повороты правильно. Более того, разработчики почти заставляют игрока внимать этому "суфлеру": неподчинение ему означает, к примеру, что плюшек за так называемые "Mastered Corners" вам не видать. Да и баллы аккуратности за повиновение чудо-линии начисляются. Впрочем, порой игра предлагает не самые оптимальные решения и советует сбросить скорость там, где можно этого не делать, причем без нехороших последствий. И это - симулятор? Shift пытается им казаться, но свою всеобъемлющую аркадность ему замаскировать не удается. Даже несмотря на сплошь "серьезные" режимы: кольцевые гонки, спринт, дрифт, "догонялки", заезды на лучшее время прохождения круга и т.д.

Дикие кони

В последней NFS игрока щадят все геймплейные элементы, кроме, пожалуй, искусственного интеллекта и не только непривычной, но и кривой физики автомобилей. AI не то чтобы умный - он грамотно заскриптованный. Виртуальные соперники даже на сложности "Easy" редко ошибаются, грамотно маневрируют и шустро ездят, поэтому любая оплошность имеет немалые шансы стать фатальной.

Но, наверное, более ощутимо путь к наградам преграждает местная физическая модель. Многие автомобили в Shift очень неотзывчивы, а езда на некоторых экземплярах и вовсе превращается в изощренную пытку. Если в EA думают, что симулятор - это аркада плюс плохая (нет, не реалистичная - именно плохая) управляемость, то нам очень жаль. Машины постоянно заносит на ровном месте, иногда бывает нелегко просто удерживать своего "железного коня" на узких участках трассы. Чтобы побеждать в дрифтах, придется привыкнуть к манере поведения здешних колымаг. Если вы усядетесь за Shift - вот вам наш совет: при покупке и апгрейде "жеребцов" первоочередное внимание уделяйте показателям управляемости и торможения, а уж потом раскошеливайтесь на повышение параметров скорости. Дорогие автомобили второго уровня или выше, подвергшиеся комплексу улучшений, ведут себя на дороге более адекватно, и на них кататься приятнее. Но, как в бородатом анекдоте, есть нюанс. В очень многих заездах Shift навязывает игроку определенные машины, частенько отличающиеся особой строптивостью. Мучайтесь на здоровье. И помните: нервные клетки не восстанавливаются.

Но у казуала с кривыми руками есть прекрасная возможность выставить отмеченное ранее значение "Casual" в настройках вождения - и тогда Shift поможет ему справляться со своенравными "жеребцами". Игра даже притормаживать за него будет.

Автор этих строк не случайно так усердно использовал выражение "казуал с кривыми руками". Это делалось для того, чтобы подчеркнуть: при всей своей псевдосерьезности последняя NFS парой кликов превращается в ориентированный на случайного игрока продукт про люксовые "тачки" и бешеные скорости. И даже на максимальном уровне сложности проект не перестает быть аркадой, пускай и достаточно трудной. Вся серия и состоит из подобных аркад - и ничего ужасного в этом нет, но ведь Shift, повторимся, позиционировался скорее как симулятор, коим он ни разу не является.

Раз уж заговорили о люксовых "тачках" и бешеных скоростях, остановимся на тутошнем автопарке. Машин в Shift не шибко много, однако весьма и весьма соблазнительных образцов хватает. Тут вам и Aston Martin, и Lotus, и McLaren, и приличный табун спорткаров и суперкаров от других известных производителей. И во все эти четырехколесные чудеса инженерной мысли, разумеется, позволено внести изменения. Правда, запчастей маловато (винилы не в счет) - зато можно покопаться в настройках тюнинга. Нитро, если кто вдруг переживает по поводу его наличия, присутствует.

Ни красоты, ни совести

Выглядит Shift, конечно, получше, чем тот же Undercover, но совсем не впечатляет. Даже при включенных сглаживании и фильтрации картинка резковатая, а моделям автомобилей явно не по силам тягаться со своими собратьями из грядущей DiRT 2. В плане визуального ряда последняя NFS выигрывает у Race Driver: GRID только по эффектам: дым из-под колес - одна из главных "фишек" позапрошлогоднего ProStreet - на пару с раскаленным воздухом нарисованы вполне реалистично. Зато тормозит Shift несказанно, часто выдавая на приличных системах всего 15-20 кадров в секунду. Оптимизация - нулевая.

Хочется передать горячий привет людям, ответственным за местный саундтрек: музыкальный вкус у них явно напрочь отсутствует. Гонять на обалденных суперкарах со скоростью порядка 200 миль в час под мелодии в стиле "дискотека для четырнадцатилетних девочек" - это не комильфо. Зато "рычат" автомобили качественно и правдоподобно, что есть несомненный плюс. Да и эмбиент в меню звучит любопытный.

Приехали?..

На самом деле Shift - не такая плохая игра, как вы могли подумать. Последняя NFS вполне может увлечь на пару вечеров, если вас в течение первого получаса не отпугнет ее физическая модель. Кое-где Shift и вовсе такой же веселый и игривый, как Hot Pursuit 2. Но обещанным "сдвигом" в линейке здесь и не пахнет. Под видом симулятора и глотка свежего воздуха в серии нам подсовывают аркаду и второй ProStreet. Или пародию на Race Driver: GRID - как кому больше нравится. Да и играть в Shift попросту некомфортно. Постоянно что-нибудь раздражает - будь то частые падения fps, отсутствие поддержки мыши, долгие загрузки, неудобная навигация по меню или физика автомобилей.

Need For Speed Shift – очередная игра из серии гонок NFS. Все игры, за исключением Pro Street, выводили нас на ночные (и не очень) улицы мегаполисов. Нам предлагалось сесть на какую-нибудь развалюху и доказать королям улицы, что мы супер гонщики, попутно с позором забирая у проигравших их авто, пополняя свой, и без того обширный автопарк. Бестолковые полицейские, называемые копами, гонялись за нами на шикарных спортивных машинах или на огромных внедорожниках. Если им не удавалось остановить нас традиционными средствами, то они, без угрызений совести, подключали пару-тройку вертолетов. Pro Street кардинально отличался от своих предшественников. Теперь о ночных улицах пришлось забыть, ведь теперь мы не хулиганы-стритрейсеры, нарушающие общественный порядок, а профессиональные гонщики! Теперь мы ездим по легальным трекам и не нарушаем правила, превышая скорость. Следующая NFS – Undercover. В ней нам опять пришлось выехать на улицу. И опять превышения скорости, погони от копов, нелегальные гонки и все, что к ним прилагается. Ну а теперь свет увидела следующая часть, из серии NFS – Shift.


Пусть не самая быстрая, но зато не дорогая:)

Теперь в игре нет ничего, что не связано с самими заездами. Никаких разборок и ночных погонь. Хоть Shift - симулятор профессиональных трековых гонок, в начале игры можно и не надеется на приличную машину, хотя, надо признать, особенных развалюх в игре нет. Как и подобает профессионалу, вам нужно будет пройти тестовый заезд, по результатам которого компьютер выставит оптимальный уровень интеллекта ваших соперников. Хотя, какими бы не оказались ваши противники, сама по себе игра не отличается особой сложностью. Скажем, для прохождения поворота нужно лишь притормозить.


Между небом и землей...

Автопарк в игре, наверное, рекордный, по сравнению с прошлыми играми серии. Теперь в вашем распоряжении аж 80 автомобилей. Но, как известно, между количеством и качеством прямая зависимость, то есть, либо у игры куча автомобилей-клонов, либо десяток-полтора отборных мустангов. Shift пошел по первому пути. Автомобили в Shift отличаются только скоростью, маневренностью и, конечно, внешним видом. Остальные характеристики почти не отличают автомобили друг от друга. Модель повреждений автомобилей, мягко говоря, не впечатлила. В Pro Street она была лучше. Да, классические царапины, оторванные бамперы и капоты в игре присутствуют. Но не больше. С одной стороны это и лучше – традиционная легкость гонок не пропала. С другой – банальные «резиновые» машины всем уже толком поднадоели. Кстати, при столкновении, у водителя мутнеет в глазах! Переключение камеры не помогает! Но, к сожалению, помутнение происходит даже при относительно не сильном столкновении, что согласитесь, как минимум не совсем реалистично.

Особенно хотелось бы отметить присутствие в игре отличного вида из кабины. Внутренняя отделка кабины смотрится очень пристойно: качественные текстуры, действующие приборы и ракурс камеры позволяют почувствовать себя в настоящем гоночном болиде.

Оформление трасс и окружения выглядят отлично. Наверное, самая современная графика в подобном жанре. В игре присутствует полтора десятка трасс, среди которых есть реальносуществующие. Не стоит раскатывать губу, если у вас слабый компьютер. Как, наверное, и любая другая современная игра, Need For Speed Shift требовательна к системе.


Разнеся все заграждение, машина не получила ни царапины!

Озвучка в игре хороша, но не идеальна. Сам по себе саундтрек симпатичен, но в некоторые гонки он просто не вписывается. Лично я вообще отключил музыку, мне больше нравится слушать рев моторов и визг шин.

Вывод: Need For Speed Shift оставила неоднозначное мнение. Одни будут говорить, что не нужно было отходить он тематики уличных гонок, другие будут говорить, что Shift - это очередной шаг в развитии серии NFS, третьи вообще скажут, что Shift не достоин называться симулятором. Сколько людей, столько и мнений. Но то, что Shift разбавила серию аркадных уличных гонок, качественным симулятором – оспорить нельзя.

NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную . Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.

О чем это?

Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.

Как это играется?

Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.

И именно на уровне сложности Pro ощущаешь всю прелесть игры: с одной стороны, вокруг все еще творится гоночное шоу, от участия в котором получаешь море удовольствия, но на передний план тем не менее выходит борьба с машиной, умение ехать быстро и без ошибок. В SHIFT отлично проработаны и соперники – они часто действуют нестандартно, ошибаются, устраивая на трассе громадные завалы. Присутствует, кстати, и вменяемая модель повреждений – любой серьезный удар заметно понизит ваши шансы на хороший результат.

Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.

Как выглядит и звучит?

SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.

Второе рождение?

В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.