Сегодня трудно найти пользователя интернета, который не знал бы о существовании такой программы как Skype . Обычно это приложение связывают с бесплатной интернет-связью и видеоконференциями. Кроме бесплатной интернет-телефонии, групповых чатов и обмена файлами, программа Скайп имеет еще и другие, далеко не всем пользователям известные полезные возможности.

Например – изучать английский по скайпу с носителем бесплатно . Как же это реализовать на практике? Ведь не очень вежливо прямо обращаться к любому англоязычному пользователю Скайпа и требовать общения.

Как найти англоязычного собеседника в Skype

Эта возможность уже предусмотрена и все проблемы решены! Действуйте по следующему плану.


Там в сообществе Скайп можно найти собеседника носителя языка, который вы изучаете, а еще есть особые языковые клубы. Вы будете учиться языку с англичанином, а в благодарность этот иностранец будет изучать ваш язык – ведь вы тоже носитель своего родного языка? И кого-то в других странах очень даже интересует ваше умение говорить на своем языке в совершенстве и абсолютно без акцента.

Альтернативное обучение языкам по Скайпу

Если просто задать в поиске Google фразу английский по скайпу , то вам будут предложены и другие варианты изучения языков вне сообщества Скайп. Это различные языковые онлайн-школы или курсы, где бесплатно будет предложено воспользоваться ограниченным количеством уроков обучения по Скайпу. После окончания бесплатного курса вы, возможно, захотите продолжить обучение за деньги.

Преимущество платного обучения в том, что здесь к делу относятся серьезно. Можно бесплатно годами болтать по Скайпу с англоязычным собеседником и так и не овладеть свободной речью. А профессиональные школы применяют специальные методики, позволяющие освоить язык в максимально короткие сроки. В общем, выбор огромен и при желании можно найти подходящие по уровню знания курсы для общению языку при минимальных затратах или даже полностью без оплаты.

Видеосвязь уже давно перестала быть диковинкой, и сейчас уже стало в порядке вещей заниматься английским не только на курсах, но и по Skype. У меня большой опыт в изучении английского языка с помощью скайпа. Более того, именно когда я начал практиковать английский по скайпу, мне удалось сдвинуться с мертвой точки, на которой я на тот момент застрял. Причиной послужила, разумеется, не некая магия программы Skype, а разговорная практика, которой мне недоставало. В этой заметке я расскажу об онлайн-изучении английского, о разговорной практике по скайпу и о том, как учитель английского ставил на мне скайп-эксперимент.

Мой первый урок английского по скайпу

Примечание: я пишу “скайп” с маленькой буквы, подразумевая любую программу, аналогичную Skype: с возможностью бесплатных аудио- и видеозвонков через интернет.

Занятия с упором на разговорную практику

Второй формат занятий подходит учащимся, которые, в общем-то, не нуждаются в изучении под руководством учителя, но нуждаются в помощи с развитием разговорных навыков, с произношением и общей грамотностью речи. Они уже знают хотя бы азы грамматики, словарный запас достаточен для того, чтобы урок проходил полностью на английском, но говорят с долгими паузами, частыми ошибками, испытывают трудности в построении фраз.

Учитель меньше обращается к учебнику, занятия происходят с активным вовлечением ученика в разговор. Мой первый урок по скайпу, описанный выше, прошел именно в таком формате. Мы ни разу не заглянули в учебник, но польза от всего одного занятия была огромной.

В этом случае лучше заниматься с носителем языка. Активный, разговорный формат уроков – это “конек” популярного во всем мире языкового сайта , предназначенного для поиска преподавателей иностранных языков (не только английского) и партнеров для практики. На Italki учителя делятся на две категории:

  • Профессиональные преподаватели – это дипломированные специалисты с большим опытом офлайн и онлайн преподавания языков. С ними можно заниматься как в разговорном формате, так и в строгом академическом. Последний им знаком хорошо: многие из них являются вузовскими преподавателями.
  • Репетиторы – преподаватели-любители без лингвистического диплома (как правило), которые помогут вам разговориться, укажут на ошибки, помогут подтянуть разговорные навыки.

Как правило, у “репетиторов” цены ниже. Несмотря на отсутствие профильного диплома, они иногда опытнее и попросту интереснее дипломированных коллег. В отличие от многих онлайн-школ английского языка, на italki можно оплачивать уроки по одному, а не пакетами. Расчет ведется в специальной валюте сайта ITC (italki credits), 100 ITC приравниваются к 10 долларам.

Плюсы и минусы изучения английского по скайпу с преподавателем

Достоинства:

  • Не нужно никуда ходить, ездить. Занятия прямо на дому в удобное время. В условиях большого города это иногда означает экономию нескольких часов в день.
  • Как правило, приемлемые цены при хороших квалификации и опыте учителя.
  • В маленьких городах нередко вообще трудно найти хоть какого-нибудь репетитора, а по скайпу вы можете брать уроки у опытного и квалифицированного преподавателя.
  • Возможность учиться у носителей языка – в оффлайн варианте это проблематично даже в больших городах.
  • Возможность найти учителя “редкого” языка. Если учителя английского найти можно почти везде, то с чуть менее популярными языками, например французским, испанским, японским во многих городах проблемы. Многие онлайн-школы специализируется именно на английском, но учителей (и просто партнеров для общения) по многим языкам можно найти на .

Недостатки:

  • У неопытного преподавателя может возникнуть масса проблем с тем, как показать что-то в учебнике или дать упражнение ученику. Когда я пробовал вести уроки по скайпу, у меня как раз и возникали эти трудности. Более опытные учителя легко справляются с этой трудностью с помощью заранее заготовленных материалов. В школе SkyEng эта проблема решена с помощью удобного виртуального класса.
  • Если у вас очень нестабильная медленная связь, плохой микрофон, глючит компьютер, часть урока уйдет на “вы меня слышите\видите?”.
  • Если вы не в ладах с компьютером, никогда не пользовались скайпом и не знаете, к примеру, как отправить файл, как переместить файл из одной папки в другую, как ответить на входящий звонок, что такое “логин” и “пароль”, то придется учиться этому на ходу, опять же расходуя время урока. Вместо уроков английского, получатся уроки компьютерной грамотности. Занятия по скайпу подразумевают, что у вас есть хотя бы базовые навыки обращения с компьютером.

Способ 2: Разговорная практика

Если в “Способе 1” преподаватель обучает студента, то практика – это уже никакая не учеба. Это живое использование языка, собственно то, для чего мы его и учим.

Все просто. Заходим в какую-нибудь языковую соцсеть, находим там желающих пообщаться на английском, обмениваемся контактами и болтаем! К примеру, партнеров для практики можно найти в на упомянутом уже . Механизм прост: чем больше говорим на английском, тем лучше получается. Эканье и мычание в паузах постепенно сменится быстротой и легкостью речи, особенно если учеба не ограничивается только разговорной практикой, а подкрепляется чтением, слушанием и, очень желательно, письмом на английском.

Плюсы и минусы бесплатной разговорной практики.

Достоинства:

  • Возможность практиковать английский с носителями языка бесплатно.
  • Очень хорошо развивается разговорный навык, потому что говорите много и увлеченно.
  • И все это не выходя из дома, в любое удобное время.

Недостатки:

  • Это не урок, а беседа. Простой парень из Техаса или Дели вряд ли захочет объяснять вам разницу между и , а если захочет, то не всегда сможет. Равно как и вы вряд ли сходу сможете подробно объяснить, чем отличается “ездить” от “ехать” или зачем нужен твердый знак.
  • В языковых соцсетях непросто найти именно носителей английского языка. Они нарасхват. Их разбирают очень быстро, и они просто физически не могут пообщаться со всеми желающими.
  • Попадаются неадекваты, будьте осторожны общаясь с незнакомцами через интернет.

Обязательно ли разговаривать с носителями?

Но если вам нужно улучшить, раскачать именно разговорный навык , то есть научиться говорить fluently, не делая пауз и не подбирая слова, не задумываясь над , не перебирая в уме , то разницы нет с кем разговаривать, лишь бы у собеседника был достаточно хороший английский. Очень здорово, кстати, практиковаться со своими соотечественниками - проще найти общий язык, темы для разговора. Правда, есть риск перенять ошибки собеседника, например в или построении фраз.

Лично я с кем только по скайпу не разговаривал: со студенткой из Пуэрто-Рико, внезапно полюбившей русский язык, с полиглотом из Венгрии, владевшим пятью языками, с пенсионерами из США, студентами из Бразилии и Бангладеша, но больше всего я разговаривал на английском с русской студенткой Светланой, которая училась в Германии и нуждалась в практике английского. С немецким у нее было все хорошо, но английский забывался из-за неиспользования. Сыграл роль важный фактор: с ней мне было интересно разговаривать. Когда вы говорите на английском с интересом, забывая, что переключились на другой язык, навык растет как на дрожжах (то же касается и чтения, слушания, письма).

С носителями языка вы разовьете не только навык говорения, но и понимания английской речи на слух. Конечно, нейтив нейтиву рознь, кто-то два слова связать не может, но если собеседник грамотно говорит на родном языке, вы лучше станете понимать живую, настоящую английскую речь, со всеми ее лингвистическими и культурными тонкостями. В большинстве случаев разница между речью носителя языка (грамотного) и иностранца очень сильна.

Заключение

  1. Заниматься удаленно с учителем, не выходя из дома. Не нужно идти за обозом в столицу в поисках знаний.
  2. Практиковать устную речь с другими изучающими языки - неважно, как далеко друг от друга вы живете.
  3. Общаться на английском с англичанами, американцами, канадцами и другими носителями английского языка.

Всех этих трех возможностей всего лет 20 назад попросту не существовало . Мы живем в золотую эру изучения языков, когда доступны литература, аудио- и видеоматериалы и даже общение на иностранных языках. Пользуйтесь этим, и успехов вам в изучении языка!

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Цена за занятие в Москве варьируется от 500 рублей до 3000 тысяч. Именно поэтому перед тем, как искать репетитора по английскому языку, необходимо определиться с целью и типом занятий.

  1. Подтянуть знания или обогнать школьную программу
  2. Подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ
  3. Подготовиться к собеседованию на английском
  4. Подготовиться к сдаче международных экзаменов

Подтянуть знания или обогнать школьную программу поможет опытный преподаватель любого ВУЗа, с опытом репетитора детей младшего и среднего возраста.

А вот для подготовки к сдаче экзаменов как внутри страны, так и к международным мы рекомендуем обратить внимание на тех репетиторов, у которых есть опыт подготовки именно в этой сфере, а также, возможно, опыт самостоятельной сдачи международных экзаменов и/или учебы в соответствующем ВУЗе.

Репетитор английского языка: скайп или личная встреча

Исследования показали, что при обучении через веб-технологии дети младшего и среднего возраста становятся более внимательными. Именно поэтому для школьников рекомендуем обратить внимание на репетиторов английского языка, которые предлагают услуги обучения по скайпу (удаленно). Для детей такой процесс является более увлекательным, помогает более четко выражать свои мысли и задавать вопросы, а веб-камера удерживает внимание как ученика, так и преподавателя.

Репетитор по английскому языку для детей и взрослых на дому - необходим тем, кому интернет технологии даются тяжелее, кому необходимо личное присутствие преподавателя, а также если речь идет о письменной подготовке.

Определились с целями, на каком репетиторе английского остановить выбор?

Когда цели ясны, а репетиторов, которые подходят под критерии все еще много — как выбрать?

Для родителей детей младшего возраста хотим посоветовать присутствие на одном или двух занятиях, а также постараться узнать у ребенка: нравится ли ему репетитор, обратить внимание на то, какое у него настроение до занятий или после. Важно, чтобы ребенку было не только полезно, но и интересно обучаться английскому языку.

Что же касается учеников старших классов и взрослых «детей» - здесь хотим предложить задуматься о предоставлении им собственного выбора любого репетитора, в том числе и по английскому языку. Ведь это именно тот возраст, когда детям необходимо учиться принимать решения и нести за них ответственность.

В целом, важен не только опыт репетитора, но и умение найти подход к ученикам. Даже у опытного и высококвалифицированного преподавателя ученику может не понравиться форма коммуникации, в этом случае не стоит превращать процесс в каторгу — лучше продолжить поиск другого репетитора.

Уважаемые читатели!

Занимаюсь я по Скайпу уже полгода. Если бы не муж, твердивший мне о Скайпе около года, и сайт ВР, приславший заявку на дистанционное обучение во время летних каникул, когда с учениками не густо, я бы, наверно, так никогда и не начала. Пугало все – от покупки наушников с микрофоном и технической стороны занятия до того, как я буду выглядеть в камере?

Подготовка к таким занятиям поначалу отнимала больше двух часов, выбирала нужную доску, присматривала всякие дополнительные программы для уроков. Как я готовилась (и готовлюсь) к занятиям по Скайпу:

1) После тестирования выбираю учебник в соответствии с возрастом и уровнем обучаемого.

2) Определяю цель каждого занятия и какие навыки мы будем развивать.

3) Подбираю материал для конкретного урока, выкидывая из книги все, что мне не нравится, и добавляю свое.

Зато теперь, при подготовке урока, чувствую себя на месте авторов учебника, и иногда фантазия гуляет так, что жалеешь, что в сутках всего 24 часа, а то бы я такой урок сделала!

Технологии

Что касается технической стороны обучения по Skype, использую виртуальную доску Idroo , стоит она относительно недорого – 10 евро в месяц. Бесплатно ей тоже можно пользоваться, но тогда разрешается создавать только 10 досок. Если у вас один ученик онлайн, этого хватит. А если занимаетесь массово, то лучше оплатить подписку.

Некоторые учителя занимаются без виртуальных досок, просто вырезают нужные упражнения из учебника и отправляют ученику, но, на мой взгляд, доска гораздо удобнее. Давайте на нее посмотрим:

На голубой панели сверху есть инструменты, которые позволяют (слева направо) двигать изображения и надписи, рисовать карандашом, подчеркивать, выделять в рамку, писать, создавать формулы (вот этим ни разу не пользовалась, но кто знает), стирать материал и двигать доску, а также указкой показывать, куда смотреть хомячку ученику.

Самое прикольное для меня в Idroo – рисовать и чертить на уроке, совместное творчество объединяет и расслабляет не хуже чашечки чая. На первой картинке диктант по изученным словам и wordsearch, составленный при помощи этого сайта . Вторая картинка – тренировка структуры there is/there are с использованием изображения комнаты, а потом ее воспроизведение по выписанным словам-подсказкам. Большинство подростков воспринимает подобные задания на “ура”, а вот многие взрослые мучаются и краснеют, пытаясь накалякать на доске котика.

Справа на панели Idroo доступен чат, но я им не пользуюсь, пишу все прямо на доске. Еще есть функция звонка, но ее тоже никогда не использовала.

Еще в начале своего Скайпового пути пробовала виртуальную доску Realtimeboard , она приятнее в интерфейсе и имеет больше возможностей – туда можно и видео, и аудио закачать, ее постоянно обновляют и улучшают. Для моих учеников она оказалась сложновата, поэтому перешла на Idroo. Сейчас собираюсь вернуться к Realtimeboard, потому что там больше удовольствия за те же деньги.

Update: Я больше не пользуюсь IDroo для занятий, сейчас работаю на Realtimeboard, здесь можно прочитать её .

Также на онлайн-уроках использую приложение learningapps , в котором составляю упражнения на повторение материала – wordsearches, crosswords и matching exercises.

Можно к онлайн-занятиям готовить/вырезать треки (режу онлайн ), подбирать видео с Youtube . Все зависит от нужд ученика и полета вашей фантазии.

За и против

Как видите, онлайн-урок дает больше возможностей использовать современные технологии. И еще огромный его плюс – чай с печеньками на уютной кухне … ой, то есть у ученика не разбегаются глаза от стопицот распечатанных к занятию бумажек, он не спрашивает “а почему мы вот это не делаем в книге?”, не листает учебник по 2 минуты, вспоминая, как по-русски эта окаянная page one hundred and thirty-five (хотя в поиске страницы есть и свой плюс). Весь необходимый материал выводится на доску, которую ученик может посмотреть и после урока (если препод ее не удалил, конечно).

В остальном урок английского по Skype не сильно отличается от “живого” занятия. Выматывает немного больше, но это лично меня, многие знакомые говорят, что у них Skype идет лучше.

Легче всего онлайн заниматься английским со взрослыми 20-35 лет. Немногие дети до 12 хорошо знают компьютер, поэтому на занятии иногда приходится отвлекаться, чтобы объяснить, как включить трек, найти чат Скайпа или просмотреть посланную картинку. Но и не все взрослые также хорошо знакомы с технологиями, даже те, которые сутками сидят в соцсетях, могут не знать, как открыть ссылку, которую им послали в чате. Некоторые стесняются своей компьютерной неграмотности, поэтому здесь еще надо быть терпеливым и деликатным в объяснении.

Если ученику совсем сложно, можно попросить показать свой экран в Скайпе (такая кнопочка в виде плюсика) и подсказать, как зарегистрироваться на доске или найти тот или иной инструмент на панели.

Цены

Заниматься по Skype, как правило, дешевле, чем очно. И не только потому, что и ученик и учитель не тратят времени и денег на дорогу, ничего не печатают и не покупают учебники. Влияет и демпинг цен преподавателями из регионов. Цены на уроки английского в регионах гораздо меньше цен в больших городах, иногда раз в 5. Поэтому занятия по скайпу для учителя из периферии очень выгодны. Как и для ученика.

А Вы занимаетесь по Скайпу с учениками?

Какие технологии используете для этих занятий?

Жду Ваших комментариев!