Наверное, каждый обзор настольной игры Pixel Tactics должен начинаться с признания автора в том, что он когда-то давным-давно много времени проводил за приставками самых разных битов, потом следует признание в любви к пиксельной графике и утирание слез платочком, что, дескать, раньше игры были душевные, чем сейчас. Что ж, придется и мне признаться в любви к пошаговым стратегиям (turn-based strategy) и в многочасовых прохождениях разных японских стратежек на эмуляторах GBA. Сегодняшний обзор посвящен вам, любителям Fire Emblem , Final Fantasy Tactics , Tactics Ogre и Defender of the Crown .

Сегодня я расскажу про самую пиксельную тактику из всех тактик, которые я только видел в своей жизни, — игру под названием Pixel Tactics . Готовьте свои джойстики! Round 1!

TBS? Не, не слышал

Нужно в начале пояснить, что из себя представляют игры, которые я упомянул во вступлении. В этих играх группа героев сражается с группой врагов на ограниченной размерами местности. Территория сравнительно небольшая и поделена на клеточки, по которым могут передвигаться герои. В свой ход герой может походить и применить одно из своих свойств. Так как у каждого героя свой класс, то в свойствах у него может быть самые разные прикольные штуки — рубануть мечом по соседней клетке, выстрелить из лука, полечить себя или другого героя, или использовать магию. Соответственно, лучников и магов желательно держать подальше от врагов, но чтобы их можно было достать выстрелом, а воинов и паладинов нужно отправлять сразу на фронт, чтобы вражины не подходили близко к слабым героям.

В этих играх очень важна правильная расстановка на поле, а также грамотное применение свойств героев.

А теперь про Пиксели!

И вот такую пошаговую видеоигру запихнули в маааленькую коробочку и написали на ней — Pixel Tactics . Ребята из сети магазинов GaGa Games подумали и решили, что эта игра просто обязана быть издана в России. И благодаря ГаГе мы можем ознакомиться с прикольной карточной настольной игрой про пошаговые бои уже прямо сейчас.

Открываем коробку и видим симпатичный органайзер с ячейками для карточек и жетонов ранений.

В состав игры входят правила, колода карт и кучка жетонов. У карт немного необычное качество — они как-то скользят по-странному. Это и не плохо, и не хорошо — просто необычно. В оригинальную комплектацию еще входит раскладывающееся бумажное поле, которая, имхо, лишь портит вид игры. Если уж и делать поле, то картонное, поэтому я согласен с ГаГой, что можно обойтись и без дешевого поля.

Мужика с палкой ставим спереди, хрупкую девушку в бронелифчике сзади, по бокам расположим робин гудов — поехали!

В Pixel Tactics двое игроков сражаются друг с другом разыгрывая карты с руки на поле, поделенном условно на клетки размером 3х6.

Абсолютно все карточки в игре являются персонажами. Персонаж может быть героем или лидером. Если вы смотрите на карточку и читаете текст, расположенный в разноцветных линейках, то вы изучаете персонажа. А если текст в линейках вверх тормашками, значит теперь вы держите в руках лидера. Разница между лидером и героем громадна. Лидер в отряде у вас будет всегда один, и он выбирается в фазу подготовки к игре.

Перед началом игры игроки получает по колоде карт (они отличаются рубашками), колоды перемешиваются, и игроки берут из них по 5 карт. Игроки должны определиться со своим лидером в этой партии, поэтому полученные карты они переворачивают так, чтобы была видна информация лидера, а не героя.

Лидер имеет показатель силы и жизни, а также владеет способностью. Если в ходе игры лидер получит урон, равный или превышающий количество его жизни, то он погибает, а игрок проигрывает, поэтому лидера нужно беречь как зеницу ока. Когда игроки определятся с лидерами, то они кладут выбранные карты лицом вверх перед собой.

Так будет выглядеть ваше поле

Как я уже упомянул, сражения будут проходить на поле 3х6, причем каждый игрок будет владеть территорией 3х3, в которой по центру размещен лидер. Центральное место всегда закреплено за лидером, он по ходу игры никуда не сдвинется.

Впереди лидера располагаются 3 ячейки авангарда, справа и слева от лидера — ячейки для флангов, а сзади 3 ячейки отведены под тылы. Вот на эти пока пустующие ячейки игроки будут во время игры класть карточки персонажей с линейками.

Пока мы еще не начали игру, стоит рассказать о структуре карты. Мы уже знаем, что в зависимости от того, какой стороной мы держим карту, она является или лидером или персонажем. С лидером все вроде понятно — они попроще, а вот персонажи более хитрые по содержанию.

У персонажа тоже есть сила и жизни, но последний параметр имеет более низкий показатель, чем у лидера, потому что герои более слабые. Дальше нас интересует 4 линейки, расположенные по центру карты. Кое-кто может схватиться за голову, увидев много мелкого текста на разноцветных полосках, но я призываю к спокойствию — все на самом деле очень просто. На полосках написаны способности, которыми владеет герой. Но герой использует только ту способность, которая подходит его положению на поле. Первая полоска — для авангарда, вторая — для флангов, третья — для тыла, а четвертая вообще не относится к персонажу — это приказ, разыгрывать который можно сразу с руки, после чего карта уходит в сброс.

Волна авангарда

Получается, что если вы поставили карту в авангард, то используете только самую верхнюю «красную» способность, про остальные можно забыть. Это значительно облегчает восприятие информационного массива на карте.

Карты, оставшиеся после выбора лидера, становятся стартовыми картами игроков. Игра разбита на раунды, коих может быть разное количество в каждой партии. В свою очередь раунд разбит на 3 волны. В каждой из волн задействована только одна линия (по порядку — авангард, фланги, тыл).

В любой волне игрок может выполнить любые 2 из 6 действий (можно одинаковые):

1) Взять карту из колоды.

2) Нанять героя.

Т.е. положить героя из руки в ячейку текущей волны.

3) Атаковать героем/лидером.

Это относится только к картам текущей волны. Атака может быть ближней или дальней. Ближней атакой можно атаковать любого ближнего героя (или лидера, если он не прикрыт) в одном из столбцов. Противник кладет на своего атакованного героя жетоны ранения, равные силе атаковавшего.

Дальней атакой можно атаковать любого героя или лидера, но для этого нужно, чтобы герой обладал этой атакой, т.е. на карте должно быть об этом написано. В противном случае герой может использовать только ближнюю атаку.

4) Разыграть приказ.

Т.е. выполнить эффект приказа (это самая нижняя полоска).

5) Убрать тело.

Когда герой повержен, он не убирается с поля, а переворачивается рубашкой вверх, тем самым мусоря игроку поле, поэтому желательно периодически чистить поле от «трупов».

6) Реорганизация.

Любого героя, но не лидера, можно переместить на любую пустую позицию в вашем отряде.

Ходы разыгрываются игроками по очереди — сначала каждый игрок отыгрывает волну авангарда, потом волну флангов, потом волну тыла. В конце каждой волны игроки проверяют, не погиб ли кто-нибудь из их героев (или лидер), т.е. все считают количество жетонов ранений и сравнивают результат с жизнями героя/лидера. Если жетонов равно или больше жизней, то герой/лидер погибает. Герой переворачивается рубашкой вверх, а в случае смерти лидера, заканчивается игра.

Когда все три волны пройдут, игроки меняются правом первого хода и играют новый раунд с теми же тремя волнами.

Игра проходит до тех пор, пока один из лидеров не будет повержен. Но одной игрой, как правило, все не заканчивается. Обычно играют партию игр, по итогам которой определяют победителя (к примеру, играют до трех побед). При этом выигравший в одной партии игрок берет своего лидера и лидера противника себе и кладет их рядом. В следующих играх эти карты не принимают участия, но зато они участвуют в финальном подсчете очков.

Мои пиксельные ощущения

Конечно, Pixel Tactics (PT) не передает всего того размаха, который чувствуется в видеоиграх. Все-таки вы сильно ограничены в передвижении, так как размеры поля совсем небольшие. РТ — это скорее карманная стратежка, с которой можно приятно убить время. Тем не менее атмосферу TBS она передает отлично.

Набор инструментов у настолки шикарный. Некоторые персонажи являются тупыми солдафонами для прикрытия тылов, кто-то умело лечит раненых, кто-то из трупов на поле делает зомби и позволяет воевать ими, кто-то кастует фаерболы, кто-то дает шикарные бонусы соседним картам, кто-то силен в ближнем бою, но умирает от тычка пальцем, кто-то наоборот слаб в атаке, но непробиваем в защите. Я не могу сказать, что в игре есть откровенно мусорные карты, которые добавлены только для численности, чтобы игра казалась насыщеннее. Ничего подобного — над каждым персонажем думаешь, ищешь его сильные и слабые стороны, выбираешь, куда лучше его поставить.

Еще я заметил, что у каждого героя есть какая-то более интересная способность, чем 3 другие. Т.е. героя с перехватом (не дающим атаковать задних героев) лучше ставить спереди, а не на фланг, и эта способность перевешивает остальные. Т.е. кто-то явно лучник, кто-то воин, кто-то маг. Но интересно то, что на любой позиции герой может себя как-то проявить.

РТ — отличный образец игр, в которых победа достигается путем детального обмозговывания ситуации. Игрок всегда ограничен в выборе — он начинает всего с 4 карт. И ведь хочется и набрать новых карт, и заполнить все свободные ячейки героями, и атаковать сразу всеми персонажами. Но приходится выбирать — или атака с наймом героя, или набор карты с чем-нибудь еще. Кризисность чувствуется на протяжении всей партии. Именно поэтому в игре далеко не часто удается заполнить все ячейки картами, как правило игра заканчивается раньше=)

Мне очень нравится разнообразие карточек. Все герои уникальные, обладают самыми разными способностями, имеют разные статы силы и жизней. Это говорит о том, что игра может надоесть далеко не сразу. Несмотря на то, что у игроков одинаковые колоды, в которых находится 25 карт, реиграбельность у РТ довольно-таки высокая. А если еще ГаГа выпустит парочку дополнений, но будет вообще крутотень.

Вместе со всем хорошим я бы не сказал. что РТ — это настольный шедевр, какого днем с огнем не сыскать. После первой партии я сказал так — «миленький приятный филлер на 30-45 минут». Такие ощущения остались и потом, когда я поиграл больше в эту игру.

Без маленьких минусов не обошлось. Самое первое, что мне бросилось в глаза (в переносном и прямом смысле) — ужасный мелкий текст на карточках. Его действительно неудобно читать, а уж рассмотреть, что написано на карточке противника, так и вовсе невозможно (особенно с моим зрением). Поэтому часто приходилось брать карту со стола и прищурившись читать, что на ней написано. Да и вообще по сути игровые карточки — это практически один текст с маленькими иллюстрациями. По другому эту ситуацию (улучшить визуальную составляющую игры) можно было бы решить с помощью увеличения размера карт, но в итоге это сказалось бы на стоимости игры и поисках проекторов нужного размера (хотя я без протекторов играю и все пока хорошо). Кто любит художественные изыски, тому придется смириться с тем, что любоваться на карточках особо нечему.

Второе — это дисбаланс лидеров. Именно лидеров, не героев. Иногда бывает, что лидеры выпадают очень разнополярные. Например, в одной игре я выбрал лидера, который дает всем трупам +3 силы и возможность сражаться. Моя тактика заключалась в том, что противник организует мне пару трупов, которыми я буду ловко манипулировать. Но противник взял лидера, который всем героям в отряде дает дальнюю атаку, после чего спокойно в течение 4 или 5 ходов обстрелял моего лидера, а я практически ничего не мог сделать. Вроде с одной стороны обидно, с другой, именно поэтому играть нужно хотя бы до трех побед, чтобы выявить победителя. При этом сыграть новые партии всегда есть желание — кому-то хочется отомстить, а кому-то поиздеваться над соперником=)

В несомненные плюсы я могу отнести:

— компактность игры (она практически карманная);

— море стратегии, заключающееся всего в 25 картах — крутота!;

— цена в в магазинах ГаГа Геймз составляет примерно 500 рублей, что вполне годно для игры такого уровня.

Очень советую попробовать поиграть в Pixel Tactics тем, кто играл в компьютерные пошаговые стратегии раньше — в этой настольной игре вы найдете много знакомого. Так же советую обратить внимание на Pixel Tactics тем, кто любит быстрые стратегии, но которые заставляют поломать голову над оптимальным решением. Почти все в игре будет зависеть только от ваших решений, рандом заключается только в наборе карт.

Симпатичная текстовая стратежка и очередная удачная локализация ГаГи, пиксель мне в тактику!

Pixel Tactics это тактическое сражение для двоих игроков. У каждого есть колода из 25 карт, одна из которых становится лидером, а другие - бойцами. Способности лидера значительно меняют стратегию и играбельность всех остальных карт в колоде, создавая таким образом 25 разных вариантов игры.

Во время хода игроки размещают карты и атакуют. Каждая из карт может действовать по-разному. Также их можно играть в виде приказов - мощных одноразовых действий, способных изменить ход сражения.

Игра продолжается пока один из лидеров не будет повержен. Обычно, это около 3-5 раундов.

Комплектация:

  • 25 карт красного отряда;
  • 25 карт синего отряда;
  • карта первого игрока;
  • карта второго игрока;
  • 29 маленьких жетонов ранений;
  • 3 больших жетона ранений;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Пиксель Тактикс (2-е издание)

  • Отзывы к настольной игрe Пиксель Тактикс (2-е издание)

    LazyRussian

    Отвратительно! Огромная масса неоднозначных моментов, инструкции (правила) писали, не пользуясь мозгом! Мало перевести инструкцию, её нужно осмыслить и довести до такого состояния, чтобы у прочитавшего человека возникал только один вопрос - "Зачем так подробно?". Сама игра не продумана, на пример: убитый герой становится телом, переворачивается рубашкой вверх - это неудобно, если ты не помнишь наизусть свойства каждой карты и какая именно карта где лежит к верху рубашкой, приходится постоянно поднимать и смотреть, что это за карта, куда как проще было бы сделать жетон "гробик" - и переворачивать не нужно, и видно что за карта. Тигли только "3" и "1", добавить "5" и "2" - наверно религия не позволила. После продолжительных попыток освоить эту игру, просто выбросил в помойку, потому что невозможно играть. #О качестве: Карты ламинированные с обоих сторон плотные, фишки/тигли обычный толстый картон. Коробка - плотный картон, оклеенный какой-то бумагой с нанесённой картинкой - краска смазыватся. Мой вердикт - полный неуд. 700 РуРуб - В помойку!

    Ответ: Спасибо за ваше мнение! Что касается самой механики игры, то тут у всех разные вкусы. Игра уже успела стать популярной и нашла свою аудиторию. Жаль, что вам она не приглянулась. Не расстраивайтесь! Есть ещё множество интересных и увлекательных игр, которые обязательно придутся вам по душе!

  • «Пиксель Тактикс» — игра дуэльная. Набираем команду головорезов во главе с лидером и вступаем в бой с отрядом, который сформировал соперник. Суть – любой ценой лишить жизни лидера оппонента – это главный босс – герои, которые его окружают, сильны, но не претендуют на большее – это пушечный картон.

    Компактная и качественная коробочка Pixel Tactics

    Как играть?

    Всего в вашей колоде 25 карт (как и у соперника). Берете в начале игры 5 из них и выбираете лидера (лицевая сторона карты состоит из 2 независимых частей – одной можно играть за лидера, другой за героя). Кладете лидера в центр будущего отряда, вокруг него в порядке хода выкладываются герои. Герои выстраиваются в три линии: авангард – впереди лидера, фланги – справа и слева от лидера и тыл – позади лидера. Каждый раунд длится три волны, где поочередно будут задействованы все три линии отряда. Подсчет урона происходит в конце волны, по результатам погибшие герои становятся телами, если погиб лидер, партия заканчивается.

    Толковый органайзер внутри

    Порог вхождения

    Самостоятельный разбор правил и их объяснение труда не составляют, то есть с одной стороны игра приветлива для новичка, но не все так просто. Самое сложное в наступает в момент, когда вы сели играть. Суть проста – сами по себе карты героев и лидеров ничто, но если они правильно взаимодействуют между собой, то можно «собрать» своего рода ядерное оружие или неприступный бункер, кому как нравится. Если учесть, что каждая карта может быть использована 5-ю различными способами, которые могут (а в большинстве случаев обязательно будут) взаимодействовать с другими картами, то вариативность вызывает настоящий взрыв мозга на первых порах.

    Вот и все компоненты: карты да жетоны ранений

    Итак, что можно сделать одной картой?

    • Ее можно выбрать в качестве лидера — как правило, способность лидера в таком случае распространяется на весь отряд, например, защита всего отряда возрастет и соперник будет наносить меньший положенного урон.
    • Если лидер уже выбран, то карту придется использовать только в качестве героя. У героя 4 возможности покрыть себя славой на поле боя:
    1. Встать впереди лидера в линию авангарда, тогда будут задействованы его способности авангарда. Например, можно будет перехватывать дальние атаки.
    2. Встать по правую или левую руку от героя, тогда будут задействованы его способности фланга. Например, можно будет улучшить способности впереди и позади стоящих героев.
    3. Встать позади лидера, тогда будут задействованы его способности тыла. Например, можно получить дополнительные способности и улучшить силу своей атаки или излечить другого героя.
    4. Умереть за свой отряд во имя лидера, тогда выполняется предсмертный приказ смельчака, как правило, чудовищной разрушительной силы.

    Пол карты за лидера

    Замечательная комбинаторика, но на деле первое знакомство затягивается на 2 часа и сопровождается приличными даунтаймами. С третьей партии время игры постепенно сокращается, а где-то с пятой можно уложиться в указанные на коробочке 30 минут.

    Пол карты за героя

    Вариативность

    Мы провели игр 15, так и не изучив до конца всех возможных комбинаций, более того, обнаруживаются все новые и новые интересные сочетания. «Пиксель Тактикс» из ненадоедливых — по крайней мере, время и усилия, которые тратятся на ее более менее детальное освоение успевают конвертироваться в превосходный фан. Игру оставили в коллекции, потому что хороша и потенциал велик.

    Сеттинг

    Несмотря на обилие персонифицированных героев и лидеров, игровой мир отсутствует, но при этом нельзя сказать, что Pixel Tactics – сухарь, лишенный атмосферы. Можно даже увидеть характеры героев, взаимодействие между участниками отряда, особенно влияние лидера, но общей картины не вырисовывается, а жаль: чего не хватает игре, так это живой истории. Масло в огонь подливает весьма специфическое оформление.

    Круче Pixel Tactics может быть только исправленный Pixel Tactics

    На любителя. 8-битная графика на коробке и на карточках оригинальна и выделяется из общего ряда настолок на наших полках, но не более того. Кстати, именно очевидный посыл к компьютерными играми служил для меня скорее отталкивающим фактором при выборе игры. И если бы магазин «Гага» не предоставил Pixel Tactics для обзора на сайте, то именно из-за «компьютерного» оформления эта игра так бы и оставалась в конце списка наших хотелок. Но внешность оказалась обманчивой и Pixel Tactics содержательно не имеет отношения к компьютерным играм, а только напоминает формирование пиксельного изображения при раскладке карточек во время игры.

    Локализация

    Тут есть как свои плюсы, так и минусы. Надо отдать должное «Гаге» — локализация продумана и реализована на качественном техническом уровне. Что понравилось:

    • Компактная крепкая коробка. Добротная коробочка пережила без каких-либо последствий десяток поездок на дачу и обратно, при этом перевозилась она во внешнем отделении портфеля от ноутбука. За все время коробка нигде не продавилась, не потерлась и выглядит как новой.
    • Есть органайзер. Внутри есть разделитель для карточек и жетонов ранений, которые дополнительно упаковываются еще и в зип-пакет. Ничего не болтается и не перемешивается.
    • Качество карт. Картон плотный, приятный для рук, не царапается, краска не стирается, не расслаивается по краям, когда, например, подцепляете карты за край со стола. Как и положено, карты без последствий переносят перегибы.

    Гнется и не ломается

    Ложкой дегтя служит использование устаревшей редакции текстов на картах. Причем, как выяснилось, какие-то карты были напечатаны в новой редакции игры, а какие-то остались в старой, . Справедливости ради надо отметить, что к моменту публикации этого материала «Гага» уже произвела соответствующий апгрейд и продает исправленный вариант.

    Эта же карта после попытки сгиба

    О читерах

    Тут вопрос скорее открытый: в игре есть , чьи способности дают им превосходство на поле боя. В принципе, вопрос решаем единственным способом:

    Увеличиваем количество партий за 1 игру, например, с трех до пяти. Поскольку задействованный суперлидер уходит после победы в трофеи и не участвует в дальнейших партиях, то у соперника появляется шанс отыграться.

    Поверьте, рано или поздно найдется управа и на супер-пупер навороченного выскочку – это тяжело, но реально, а главное, интересно.

    Мнение:

    Pixel Tactics отличная дуэльная игра с широкими тактическими и стратегическими возможностями. Быстрая, азартная и мощная как по динамике игрового процесса, так и по его глубине. Подойдет как новичкам, так и искушенным в настолках гикам – у каждого в «Пиксель Тактикс» будет свой интерес и фан. Качественные компоненты прослужат долго верой и правдой — это актуально, потому что игра не на раз и не два, к таким возвращаются, хранят в коллекции и берут в гости.

    Оценка : 8/10

    • на русском языке
    • Смотрите
    Подвох не в правилах)
    Засада в освоении
    А что вы хотите от дуэльки?
    На любителя, но очень качественное
    Скромная
    Высокая
    Впечатление Эпично!
    Время игры, мин 30 на двоих
    Компания, чел. Только на двоих
    Сколько места Минимум

    «Настолки на Полке» благодарит магазин «

    Игрушки Pixel Tactics . Всего-то 50 карт с изображениями в 16-битном стиле, но судя по отзывам игрушка интересная, в стиле моих старых любимых тактических ролевых игр для приставок. Предлагаю мой вольный и немного сокращённый перевод обзора. Кстати, кто-нибудь пробовал эту игру?

    Предыстория

    Board Game Geek - сайт, на котором я убиваю время. Просматриваю случайные треды в форумах, заглядываю в «горячее» или просто листаю обзоры. Несколько недель назад я наткнулся на карточную игру. Она не привлекла моего внимания, но после у меня появилось чувство, что надо бы к ней вернуться и ознакомиться подробнее. У этой игры не было высоких оценок, она не появлялась в «горячем», но всё же ей удалось меня зацепить. Я посмотрел небольшой ролик от её разработчика, почитал о ней на форумах и понял, что имею дело с необычной евроигрой. На следующий день я потратил ещё немного времени и выяснил, что купить эту игру можно только через сайт разработчиков, ни в одном из ближайших магазинов её не было. И, хотя вся игра состояла всего из 50 карт, я решил её приобрести.

    Коротко об игре

    Pixel Tactics - это дуэльная игра о сражениях, в которой оба игрока располагают одинаковыми колодами из 25 карт. Каждый игрок выбирает лидера, набирает солдат и выставляет их на поле боя. Цель проста - убить лидера противника.

    Подготовка

    Игроки перемешивают свои колоды и сдают себе по 5 карт. Из них втайне друг от друга нужно выбрать по лидеру и выложить его карту перед собой рубашкой вверх. Лидер будет находиться в центре отряда. В Pixel Tactics отряды выкладываются в квадрат размером 3 х 3, лидер помещается в его центр.

    Каждую карту в игре можно использовать разными способами. Но первое что надо сделать - это выбрать лидера, ориентируясь на свойства, силу и жизни героев. От свойств лидера будут зависеть свойства всех остальных карт в колоде. Так что когда вы выбираете нового лидера, партия будет проходить иначе. Тут есть и обратная сторона - кто-то будет долго раздумывать, кого же определить лидером.

    Поле того как лидеры назначены, игроки одновременно вскрывают свои карты. Если вдруг вышло так, что лидеры у игроков одинаковы, они сбрасываются и игроки должны назначить новых лидеров.

    Каждый ход в Pixel Tactics состоит из трёх последовательно отыгрываемых фаз. В каждую фазу игроки по очереди выполняют по 2 действия из 6 возможных. В первую фазу можно совершать действия с бойцами из первого ряда, во вторую - с картами во втором ряду, в третью - из третьего ряда:

    1. Вербовка. Этим действием можно ввести в игру нового бойца. Для этого надо сыграть карту из руки и положить её в ряд, соответствующий номеру фазы. В первой фазе можно вводить солдата в первый ряд, во второй - во второй, в третьей - в третий.

    На каждой карте указаны эффекты, срабатывающие в том или ином ряду. Красное свойство активируется, если солдат стоит в первом ряду. Зелёное - в во втором, синее - в третьем. Есть ещё фиолетовое свойство, но об этом позже.

    2. Атака. Этим действием можно отправить бойца в нападение - он атакует находящегося перед ним противника. У некоторых солдат есть различные атакующие способности, кто-то умеет бить врага издалека, все эти свойства можно использоваться при атаке.

    Обычной атакой можно бить только врагов, находящихся в первом ряду, а лидера можно атаковать только если перед ним никого уже нет. Дистанционная атака позволяет выбирать цель самому, правда во вражеском отряде могут оказаться герои, способные защищать своих коллег и принимать урон на себя.

    Атакующие способности - это альтернатива атаке. Вместо нанесения урона некоторые бойцы могут заставить противника сбросить карты или сделать что-нибудь ещё.

    3. Приказ. Этим действием можно задействовать фиолетовый эффект любого бойца. Для этого нужно сбросить одну карту из руки в отбой и указать, кому вы отдаёте приказ. Важное решение - стоит ли эффект приказа сброшенной карты? Вы ведь уже не сможете вывести её на поле.

    4. Убрать труп. К сожалению, даже в пиксельном мире есть смерть. Когда один из ваших героев получает урон, превышающий его запас здоровья, он превращается в груду пикселей. Его карта переворачивается рубашкой вверх и символизирует мёртвое тело. И пока оно там лежит, это место занято, вы не можете поставить туда нового бойца. Действием «убрать труп» вы можете убрать мертвеца с поля боя, очистив место для следующего воина. Однако не спешите убирать трупы, некоторые карты позволяют воскрешать погибших солдат.

    5. Набрать карту. Этим действием можно набрать в руку новую карту.

    6. Перемещение. Этим действием можно переместить любого вашего бойца в свободное место в вашем боевом построении размера 3 х 3. После перемещения боец может атаковать только в следующей фазе.

    7. Дополнительные действия. Свойства некоторых лидеров позволяют выполнять дополнительные действия, указанные в тексте карт.

    Итак, игроки отыгрывают по очереди по два действия за фазу. В конце каждой фазы проверяется, не погиб ли кто из солдат («убитые» карты переворачиваются рубашками вверх). После каждого хода очерёдность меняется, в первом ходу в каждой фазе первым действует первый игрок, во втором ходу первым в каждой фазе действует второй игрок и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока не погибнет чей-нибудь лидер.

    Сразу после этого можно сыграть матч-реванш. Лидер-победитель и поверженный лидер откладываются в сторону и не замешиваются в колоды, а проигравший игрок набирает в начале партии не 5, а 6 карт.

    Я большой поклонник Pixel Tactics. Оформление очень органично вписывается в игру и выглядит очень нарядно, хотя и напоминает о тех днях, которые я провёл перед телевизором. Ретро-арт и ретро-гейминг могут выйти из моды, но Pixel Tactics пройдёт проверку временем. По ощущениям это самая настоящая олдскульная тактическая RPG. Для игры из 50 карт, в которой ты на самом деле получаешь только 25 карт она обладает удивительной глубиной и простором для принятия решений. Иногда она напоминает Summoner Wars, но лично для меня Pixel Tactics куда интереснее.

    В игре есть несколько уровней тактических решений, и это может отпугнуть новичков, особенно тех, кто не знаком с подобными игрушками. Играя в Pixel Tactics раз за разом вы будете находить всё новые и новые комбинации и решения. Имея 25 карт, каждая из которых обладает четырьмя разными свойствами вы будете вынуждены делать сложный выбор, особенно когда нужно определиться с лидером.

    На коробке написано, что одна игра длится 45 минут, мы ровно столько и играли. Возможно в будущем когда мы лучше изучим игру партии будут проходить даже быстрее.

    В этом году запланирован выход Pixel Tactics 2. Если вы любите Summoner Wars или игры про сражения, Pxel Tactics - то, что вам нужно.

    Призёров финала ожидают самые яркие новинки издательства GaGa Games , а также денежные награды:
    I место : 15 000 рублей + большая игра издательства GaGa Games
    II место : 8 000 рублей + большая игра издательства GaGa Games
    III место : 4 500 рублей + большая игра издательства GaGa Games
    IV место : большая игра издательства GaGa Games

    Регламент всероссийского чемпионата по настольной игре Пиксель Тактикс (Pixel Tactics).

    Общие сведения.

    • Чтобы принять участие в чемпионате необходимо пройти регистрацию .
    • Если вы хотите провести региональный этап чемпионата у себя в городе, свяжитесь с издательством GaGa Games по электронной почте [email protected] или по телефону +7 911 917-58-17
    • Участие в чемпионате может принять любой желающий, достигший 12 лет.
    • Участие в чемпионате полностью бесплатное.
    • Чемпионат проходит только по первой части игры Пиксель Тактикс (Pixel Tactics) .
    • Чемпионат состоит из отборочных (региональных) туров и финала, который пройдет в Санкт-Петербурге.
    • Турнирные таблицы можно будет просматривать на сайте . Прямую ссылку на турнирную таблицу отборочного этапа в вашем городе вы сможете запросить у непосредственного организатора.

    Региональный этап (отборочные).

    • Минимальное количество участников для проведения отборочного этапа – 10. Если нужное количество участников не набралось, этап отменяется. Организатор отборочного этапа вправе назначить другой день проведения.
    • Максимальное количество участников, одного игрового дня – 32. Если количество зарегистрированных участников превышает 32, организатор вправе разбить отборочный этап на несколько дней.
    • Максимальное количество игровых дней – 3.
    • Один участник может принять участие только в одном игровом дне.
    • Если игровой день был только один, то в финал попадают 2 первых места. Если игровых дней было несколько, то в финал попадет победитель каждого игрового дня.
    • Отборочные этапы будут проходить по системе Double Elimination .
    • Каждый матч проходит до одной победы.
    • После каждой партии игроки обязаны подписать отчетный лист. Если игрок отказывается подписывать отчетный лист, судья принимает решение о принятии результата партии или её переигровки.

    Финал.

    • В финал попадают по 2-3 финалиста из каждого региона (проезд до места проведения финального этапа не компенсируется)
    • Финал проходит по системе Single Elimination .
    • Каждый матч проходит до двух побед.
    • Призовыми являются первые 4 места.
    • После каждой партии игроки обязаны подписать отчетный лист. Если игрок отказывается подписывать отчетный лист, судья принимает решение о принятии результатов партии или её переигровки.
    • В любой спорной ситуации решающее слово остается за судьей. Решение судьи окончательное и обсуждению не подлежит.

    Данные правила были подготовлены специально для Пиксель Тактикс 1 и не включают в себя новые механики, появившиеся в следующих частях.

    Карта персонажа состоит из двух частей – героя и лидера.

    1. Герой – обладает следующими параметрами:
      1. Имя. У каждого героя есть имя.
      2. Жизни. Это количество урона, которое может быть помещено на эту карту прежде чем этот урон станет считаться “летальным”.
      3. Способности авангарда. Герой получает эти способности пока он находится в авангарде отряда.
      4. Способности фланга. Герой получает эти способности пока он находится на флангах отряда.
      5. Способности тыла. Герой получает эти способности пока он находится в тылу отряда.
      6. Способности приказа. Выделены фиолетовым цветом и в них описано что происходит, когда карта разыгрывается как приказ.
    2. Лидер – карта персонажа является лидером лишь тогда, когда она размещена в центре отряда. Обладает следующими параметрами:
      1. Имя. У каждого лидера есть имя.
      2. Название отряда. Каждый лидер дает вашему отряду название.
      3. Сила атаки. Этот урон наносится ближними и дальними атаками этой карты.
        • Сила атаки персонажа не может стать меньше нуля.
      4. Жизни. Это количество урона, которое может быть помещено на эту карту прежде чем он станет считаться “летальным”.
      5. Способности лидера. Персонаж получает эти способности пока он находится в области лидера отряда.
    3. Зоны игры
      1. Отряд. Отряд состоит из героев и лидера игрока.
        1. Отряд состоит из девяти областей, находящихся в конфигурации 3х3. Эти области существуют все время, даже когда они не заняты. Они разделены следующим образом:
        2. Авангард. Первый ряд состоит из трех областей авангарда и называется рядом авангарда. Этот ряд находится ближе всего к половине стола оппонента.
        3. Фланги. Второй ряд состоит из двух областей флангов по бокам и одной области лидера и называется рядом флангов.
        4. Тыл. Третий ряд состоит из трех областей тыла и называется рядом тыла.
        5. Левый столбец. Области авангарда, фланга и тыла, которые находятся в левой части отряда (относительно владельца отряда).
        6. Центральный столбец. Области авангарда, лидера и тыла, которые находится в центральной части отряда.
        7. Правый столбец. Области авангарда, фланга и тыла, которые находятся в правой части отряда (относительно владельца отряда).
      2. Сброс. У каждого игрока есть одна стопка сброса. Любой эффект, который обязывает сбросить карту, отправляет ее в стопку сброса игрока.
        1. Все карты в стопке сброса лежат лицом вверх. Переворачивайте карты лицом вверх, если они уходят в стопку сброса.
        2. Когда карта уходит в сброс когда-либо, то она всегда уходит в стопку сброса ее владельца.
        3. Карты в стопке сброса игрока являются открытой информацией.
      3. Рука. Карты в руке игрока известны только ему.
        1. Количество карт в руке игрока всегда является открытой информацией.
        2. Максимальный размер руки – 5 карт. Разные игровые эффекты могут изменить это значение.
          1. Если количество карт в руке игрока равно или больше максимального размера руки, то игрок не может применять действие “взять карту”. Это не лишает вас возможности получать карты другими эффектами, которые добавляют карты в руку.
      4. Колода. У каждого игрока есть одна колода. Карты, которые игрок еще не взял, находятся в колоде.
        • Количество карт, оставшееся в колоде игрока, является открытой информацией.
    4. Структура игры
      1. Подготовка. Каждый игрок перетасовывает свою колоду и располагает ее рядом с собой, после чего берет 5 карт.
        1. Игроки выбирают одну из этих 5 карт в своей руке на роль лидера и открывают их одновременно.
        2. Если игроки выбрали одного и того же лидера, то они затасовывают его в свою колоду, берут по одной карте, вновь выбирают лидера и так до тех пор, пока у них не будут выбраны разные лидеры.
        3. Оставшиеся карты в руке игрока – стартовая рука.
        4. Оба игрока будут находиться в состоянии перемирия первые три волны текущей игры.
      2. Раунды и волны. Игра состоит из серии раундов. Каждый раунд состоит из трех волн. Каждая волна состоит из одного хода каждого игрока, начиная с первого игрока. Первая волна в каждом раунде является волной авангарда; вторая – волна флангов; третья – волна тыла.
        1. В свой ход у игрока есть два действия.
        2. Проверка потерь. В конце каждой волны проходил проверка потерь. Любой герой или лидер с летальным уроном на нем считается поверженным и переворачивается лицом вниз. Теперь это тело.
        3. После последней волны раунда, статус первого игрока передается другому игроку и начинается новая волна.
      3. Конец игры
        1. Если лидер игрока повержен в течение проверки потерь, то его отряд отступает и покидает игру.
        2. Оставшийся игрок, считается победителем.
        3. Если оба отряда отступают одновременно, то игрок с наибольшим количеством живых героев в отряде объявляется победителем. Если в этом случае также будет ничья, тогда она объявляется среди этих игроков с наибольшим количеством живых героев в их отрядах.
        4. Матч. Во время матча, победитель забирает своего и поверженного оппонента лидеров, как трофеи и игроки начинают новую игру без этих карт в своих колодах. В конце матча трофеи возвращаются своим владельцам.
      4. Перемирие. Состояние перемирия затрагивает весь отряд. Отряды во время перемирия:
        1. Не могут совершать действия атаки и сотворения заклинаний; не могут разыгрывать приказы.
        2. Нельзя использовать приказы против другого игрока.
        3. Нельзя никаким образом взаимодействовать с картами и отрядом другого игрока.
      5. Состояние карт.
        1. Пока в игре, карты могут быть в одном из следующих состояний:
          1. Герои. Героями являются карты, лежащие в областях авангарда, флангов или тыла лицом вверх.
            1. Герои авангарда – карты, которые находятся в области авангарда лицом вверх.
            2. Герои флангов – карты, которые находятся в области флангов лицом вверх.
            3. Герои тыла – карты, которые находятся в области тыла лицом вверх.
          2. Лидер. Лидером является карта, лежащая в области лидера лицом вверх.
          3. Тело. Телами являются карты, лежащие в областях авангарда, флангов или тыла лицом вниз. У тел нет способностей и они не блокируют ближние атаки.
            • Когда герой становится телом по какой-либо причине, все состояния, жетоны и урон с него сбрасываются.
        2. Карты героев и лидера также могут быть в следующих отношениях с другими картами отряда:
          1. В ближнем бою. Первый герой или лидер в каждом столбце находятся в ближнем бою.
          2. Карта, которая находится прямо перед другой картой, считается впередистоящей.
          3. Карта, которая находится прямо позади карты, считается поддержкой.
          4. Рядом. Карта находится рядом со своим впередистоящим и поддержкой, а также с картами в областях слева и справа.
      6. Действия.
        1. Очки действий. Игрок получает определенное количество очков действий на свой ход (обычно два). Вы можете использовать эти очки для выполнения действий из списка ниже.
          1. Свободное действие – не тратит очков действий.
          2. Длительное действие – тратит два очка действия.
          3. Ограниченное действие – может быть использовано только один раз за ход вне зависимости от его стоимости в очках.
        2. Нанять героя. Разыграйте героя со своей руки в любую пустую область ряда, связанного с текущей волной. Например, в волну авангарда вы можете нанимать героев только в пустые области ряда авангарда (первый ряд).
          1. У вас должна быть пустая область в ряду, связанном с текущей волной, чтобы объявить найм героя.
        3. Атаковать героем/лидером. Это действие совершается героем или лидером вашего отряда.
          1. В течение каждого хода герой/лидер может атаковать только один раз.
          2. Герои, разыгранные действием «нанять героя», не могут атаковать в этом же ходу.
          3. Особое действие. Карта, которая выполнила действие «передвижение» или «сотворить заклинание», не может атаковать в этом же ходу.
          4. Атака может быть ближней или дальней. Это выбор совершается в начале атаки.
            1. Только те герои, которые находятся в ближнем бою, могут совершать ближнюю атаку.
            2. Только те герои, которые обладают способностью «дальняя атака», могут совершать дальние атаки.
          5. После того, как объявлена атака, выберите цель.
            1. Целью ближней атаки могут быть только карты, находящиеся в ближнем бою.
            2. Целью дальней атаки могут быть любые карты, которые не находятся в столбце позади карты со способностью «перехват».
          6. После того, как была выбрана цель, выложите на нее жетоны урона в количестве равном силе атаки атакующей карты.
        4. Сотворить заклинание героем/лидером. Некоторые герои и лидеры владеют заклинаниями. Заклинания – особые действия, которые они могут совершить.
          1. Герои, разыгранные действием «нанять героя», не могут сотворить заклинание в этом же ходу.
          2. Особое действие. Карта, которая выполнила действие «передвижение» или «атаковать», не может сотворить заклинание в этом же ходу.
          3. Заклинание не является атакой.
        5. Взять карту. Возьмите карту с верха своей колоды в свою руку.
          1. Вы не можете использовать действие «взять карту», если в вашей колоде нет карт.
          2. Вы не можете использовать действие «взять карту», если количество карт в вашей руке равно или больше максимального размера руки.
            1. Эффекты, которые позволяют игроку взять карты не считаются действием «взять карты» и не подвержены этому ограничению.
            2. Нет никаких штрафов за то, что в вашей руке есть больше, чем пять карт, кроме того, что вы не можете использовать действие «взять карту».
        6. Разыграть приказ. Сыграйте карту с вашей руки, чтобы активировать ее эффект приказа.
          1. На момент розыгрыша приказа, он не находится ни в вашей руке, ни в вашей стопке сброса.
          2. Приказ сбрасывается после того, как был использован.
        7. Передвижение. Передвиньте героя из одной области в любую пустую область этого же отряда.
          1. Герои, разыгранные действием «нанять героя», не могут передвигаться в этом же ходу.
          2. Особое действие. Карта, которая выполнила действие «сотворить заклинание» или «атаковать», не может передвигаться в этом же ходу.
        8. Убрать тело. Уберите тело из любой области отряда в стопку сброса его владельца.
          • Вы можете убирать тела только из своего отряда.
        9. Рокировка. Поменяйте местами двух героев, два тела или героя и тела в своем отряде.
          • Рокировка – длительное действие.
        10. Пас.
          • Пас заканчивает ваш ход немедленно.
      7. Эффекты
        1. Выбор цели. Многие эффекты требуют от того, кто их применил, выбрать цель.
          1. Виды выбора цели. Эффекты, которые воздействуют на определенном расстоянии или определенную зону могут затрагивать несколько карт. Эти эффекты не выбирают отдельно какую-либо карту. Например, если воздействию подвергается отряд, то карты в нем могут оказаться под эффектом без выбора каждой из них целью.
          2. Выбор цели и невосприимчивость. Невосприимчивость не мешает выбрать целью эффекта такую карту. Невосприимчивость позволяет карте игнорировать эффект вне зависимости была она выбрана целью или нет.
          3. Эффекты, выбирающие целью только героев или лидеров. Эффекты, которые направлены только на героев или лидеров, могут воздействовать только на эти карты. Например, для эффекта «нанесите 8 урона выбранному герою» нельзя целью выбрать лидера.
          4. Эффекты, воздействующие только на героев или лидеров. Эффекты, которые воздействуют только на героев или лидеров, могут воздействовать только на эти карты, хотя и могут выбирать невосприимчивые цели. Например, эффект «нанесите по 5 урона каждому герою в центральном ряду» не нанесет урона лидеру.
          5. Выбор ряда.
          6. Выбор столбца.
          7. Выбор карты в других зонах. Если в тексте эффекта указана определенная зона (например, колода или стопка сброса), то вы можете выбрать целью карту, находящуюся там.
            • Каждый раз, когда колода была просмотрена или в ней искалось что-либо, она должна быть перетасована после этого.
          8. Способности без выбора цели. Способности, воздействующие на карты без четкого обозначения цели (например, «когда этот герой атакован, нанесите два урона атакующему герою»), называются способностями без выбора цели и считается, что они не выбирают целью карты с которыми взаимодействуют.
        2. Способности позиции. Эффекты авангарда, флангов, тыла и лидера, присутствующие на карте, называются способностями позиции. Они становятся доступны сразу же и длятся столько, сколько карта находится соответствующей зоне.
          1. Заклинания. Это пассивные способности, которые дают герою или лидеру доступ к определенному эффекту при помощи действия сотворить заклинание.
          2. Реакции. Эти способности срабатывают каждый раз, когда выполняется их условие (например, при нанесении урона врагу или получении урона)
            1. Если несколько реакций происходит одновременно, то игрок, чей ход идет, решает в каком порядке произойдут его реакции. Затем второй игрок решает в каком порядке произойдут его реакции.
        3. Общие эффекты. Они часто встречаются в играх серии «Пиксель Тактикс» и обозначены специальными терминами.
          1. Повержен. Переверните лицом вниз героя, попавшего под воздействие эффекта, и он становится телом.
            • Целями эффекта «повержен» могут быть только герои.
          2. Воскресите. Переверните лицом вверх тело. Оно снова становится героем.
            • Воскрешенный герой может действовать в том же ходу, когда он был воскрешен.
          3. Нанести урон. Поместите жетоны урона на карту.
            • После атаки обычно также помещается урон на цель, но эффект «нанести урон» не является атакой.
          4. Исцелить урон. Снимите указанное количество урона с карты.
            • Если в способности указано конкретное число и не указано обратного, то вы должны снять столько урона, сколько указано. Если невозможно выполнить данное условие, то снимите столько, сколько возможно.
          5. Проверка потерь. Такой эффект приводит к немедленной проверке потерь идентичной той, что проходит в конце каждой волны.
            • Такая проверка потерь может быть ограничена и применяться только к определенному ряду, волне или картам.