Съемка на улице дает больше возможностей разгуляться фантазии, чем студийная, но и поиск подходящей локации для воплощения вашей идеи может стать настоящим испытанием. Чтобы облегчить вам процесс поиска, мы написали эту статью.

Конечно же, все начинается с идеи

Прорабатывайте, тщательно прорисовывайте ее детали в своей голове. И примерно тогда вам представится место, которое подойдет для воплощения задуманного. Этот вариант сложный, так как тут придется поискать.

Если вы заметили хорошее место для съемки, то идея родится сама собой

Запишите его координаты, сфотографируйте хотя бы на телефон, чтобы просто разглядеть данную локацию. Вернитесь туда еще раз, изучите место и попробуйте расставить на нем все детали: модель, предметы (мысленно пока).


Если место найдено, это еще не все. Важны следующие детали.

Изучите место

Хотя бы пару дней. Почему? Вам элементарно могут помешать люди, проходящие мимо. К тому же, как бы вы не старались избегать людей на фоне, когда вы вернетесь домой, то все равно обнаружите чьи-то головы, ноги и другие части тела, попавшие в . Концентрация на съемке и отсутствие посторонних факторов очень сократят время обработки снимков в последующем. Поэтому, если это людное место, выбирайте время, когда народа меньше.

Определите время

Подбор одежды

Это тоже важно. Из историй профессиональных фотографов о неудачных снимках из-за неправильной одежды, как вам такая?

“Один мой знакомый полностью испортил фотосессию тем, что его модель ходила на высоких каблуках по галечному пляжу и неестественно напрягала ноги. Для многих такие, казалось бы, небольшие детали очевидны, а вот для некоторых совсем наоборот.

Еще перед съемкой вы должны обговорить эту тему с моделью и посоветовать соответствующие наряды. Если вы снимаете на пляже в каких-нибудь колючих кустарниках, убедитесь в том, что модель одета так, чтобы соответствовать тематике, но одновременно не наносить себе тяжелых повреждений. Если вы снимаете в реке, проследите, чтобы вы оба не были обуты в опасные скользкие шлепки. В любом случае всегда берите с собой на съемку аптечку для оказания первой помощи.”

Мы говорили об абсолютно бесплатных локациях. Если же вы готовы вложить некую сумму в фотосессию, то вам могут быть интересны другие места. Например:

  • миниатюрные кафе или рестораны с оригинальным и необычным интерьером
  • помещения, оборудованные под размещение декораций
  • базы отдыха, заповедники, зоопарки, аттракционы
  • специальные павильоны под съемку
  • всегда прекрасный вариант – крыша высокого здания

Помните, что правильно подобранная съемочная локация способна гармонично соединить все элементы вашего снимка.

, роботостроении , космонавтике . Животные используют данную способность для ориентации .

Локации в технике и физике

Для определение местонахождения в технике используют локатор . По принципу действия их различают, в зависимости от вида используемого сенсора . Например, акустический сенсор использует звуколокацию , детектора радиоволн - радиолокацию . Они изучаются в разделе физики акустики как понятие об эхолокации .

Также существуют отличия в зависимости от среды. Например, в воде используются гидролокатор , как основное средство ориентирования подводных лодок. А в ряде исследований удаленных объектов (в астрономии) используется оптическая или лазерная локация .

Биолокация

Животные, используя различные рецепторы (оптические, акустические, тактильные и т. п.), способны ориентироваться в окружающем их мире.

Различают пассивную биолокацию, при которой источником раздражителей выступают объекты окружающей среды (например, механические колебания, воспринимаемые боковой линией некоторых рыб или электрические поля, воспринимаемые ампулами Лоренцини скатов), и активную биолокацию, в которой источником зондирующего сигнала является само животное (эхолокация дельфинов и летучих мышей , активная электролокация некоторых видов рыб).

Локации в робототехнике

Для облегчения создания иллюзии целостного мира его разделяют на некоторое количество частей - локаций. Управляемый игроком персонаж может единовременно находится только в одной локации. Загрузка в компьютерную память необходимых данных о локации одной части мира происходит намного быстрее, чем если бы нужно было загрузить весь мир сразу. Игровой персонаж, уходя из одной локации, автоматически вызывает загрузку другой; локации обычно стараются спроектировать таким образом, чтобы их смена не была отчётливо заметна для игрока.

Так же понятие о локациях используется в алгоритмах искусственного интеллекта , например, для нахождения пути .

Локации в кинопроизводстве

Локация в кино – место проведения съёмочного процесса, отображаемое в кадре . Участники кинопроцесса чаще употребляют термин "кинолокация" .Определение и выбор локации является одной из ключевых задач, стоящих перед режиссёром и съёмочной группой до организации той или иной съёмки. Основное требование к локации - это соответствие художественному замыслу и возможность технической организации съёмок. Локации могут быть на открытом воздухе (улица, парк, лес, поле и т.д.) или же могут использоваться готовые объекты (дом, квартира, магазин, офис и т.д.). Очень часто для создания тех или иных локаций или мест для съёмки используются специализированные съёмочные павильоны. Оборудованием локации занимаются локейшн менеджеры и компании, занимающиеся поиском и подбором локаций для киносъёмок, съёмок рекламы и сериалов. Однако с появлением множества кинокомпаний на рынке поиск локаций стал актуален и для создания такого рода бизнеса. Одна из первых появилась компания ООО "Андигофильм".

См. также

Напишите отзыв о статье "Локация"

Примечания

Литература

  • Большая советская энциклопедия ред. Прохоров, А. М.; Байбаков, Н. К.; Благонравов, А. А. - М.: Советская Энциклопедия, 1969-1978.
  • Соколова Ю. А. Сенсорика. - М.: ЭКСМО, 2007. ISBN 978-5-699-04645-4
  • Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М.: Мир и Образование, 2008. ISBN 978-5-94666-370-0

Ссылки

  • hartreality.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=66%3A-frpg&catid=35%3Afrpg&limitstart=1
  • www.raspad-tehno.net/Materials/Articles/Region/location.html

Отрывок, характеризующий Локация

– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.
Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом:
– Это было ужасное зрелище, дети брошены, некоторые в огне… При мне вытащили ребенка… женщины, с которых стаскивали вещи, вырывали серьги…
Пьер покраснел и замялся.
– Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня.
– Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее.
Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал.
Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился.
– Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка.
– Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же?
– Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть.
Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера.

    - (от лат. locatio размещение, положение) определение местонахождения чего либо. Различают звуковую, оптическую, чувство локации у животных . В технике применяются различные приборы, которые используются в промышленности,… … Википедия

    - (от лат. locatio размещение, распределение) звуковая, определение направления на объект и расстояния до него по создаваемому им звук. полю (пассивная Л.) или по отражению от него звука, создаваемого спец. устройствами (активная Л.). При активной… … Физическая энциклопедия

    Сущ., кол во синонимов: 3 лоцирование (2) светолокация (1) эхолокация (2) … Словарь синонимов

    ЛОКАЦИЯ - определение с помощью (см.), местоположения различных объектов в каком либо пространстве (космическом, воздушном, водном) по излучаемым ими или отражённым от них сигналам. В зависимости от природы (см.) сигналов различают Л.: звуковую, тепловую,… … Большая политехническая энциклопедия

    локация - 2.39 локация (location, computed): Метод определения местоположения источника АЭ, основанный на алгоритмическом анализе разности времени прихода сигнала на различные датчики. Источник: ГОСТ Р ИСО 12716 2009: Контроль неразрушающий. Акустическая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    I Локация (от лат. locatio размещение, распределение) определение местоположения объекта. В зависимости от методов может быть Л. звуковая (см. Локация звуковая, Гидролокация), Оптическая локация, Радиолокация. Свойством Л. обладают многие … Большая советская энциклопедия

    - (от лат. locatio размещение, распределение), обнаружение и распознавание удалённых объектов, определение их координат и скорости с помощью эл. магн. (оптическая локация и радиолокация) и звуковых волн. Звуковая Л. использует генерируемое объектом … Естествознание. Энциклопедический словарь

    - (лат. locatio размещение) определение местоположения какого л, объекта по испущенному этим объектом сигналу или сигналу (волне, лучу), отразившемуся от объекта; существует л. звуковая, оптическая, радиолокация и др. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

    Локация - (от лат. locatio размещение) определение местоположения какого либо объкта по испускаемому им сигналу или по отраженному от него сигналу. Существует радиолокация, звуковая локация, гидроакустическая и др … Начала современного естествознания

    Локация - определение местоположения целей (объектов) по сигналам (например, звуковым, электромагнитным волнам), излучаемым самими целями (пассивная Л.), или отражённым от них сигналам, посылаемым специальными устройствами (активная Л.). Различают звуковую … Словарь военных терминов

Книги

  • Архипелаг. Шестеро в пиратских широтах , Андрей Васильев. «Файролл» – невероятный коктейль случая, интриг и пиратов. Это он-лайн RPG. Здесь нет законов и правил?!!! Как бы не так! Пиратский кодекс пока никто не отменял, как и жажду денег и власти. И… аудиокнига
  • Организация многонаправленности иерархического подъема (спуска) и локация по структуре неоднородных знаний , Л. С. Болотова. В статье рассматриваются особенности неоднородных знаний, отражающиеся на построении моделей в области искусственного интеллекта, и предлагается описание механизма локации по их структуре.…

С распространением в нашей жизни компьютерной техники она стала приобретать все большую многозадачность. Одной из задач компьютеров является развлечение. Для этого было создано много специальных программ, в том числе и компьютерные игры. Главное их различие - это жанры, которых можно насчитать достаточно много. Каждый из них имеет свои отличительные особенности.

Существует довольно большая группа компьютерных игр, в которых игрок управляет заранее проработанным или созданным им самим персонажем. Обобщенно их можно назвать ролевыми. Среди них выделяют такие жанры, как RPG, MMORPG, квесты, аркадные и трехмерные стрелялки, стратегии и экшены. Основная схожесть данных жанров в том, что каждая игра имеет свой развитый мир, персонажей, историю и сюжет. В процессе прохождения игрок встречает множество персонажей и посещает различные места. В терминологии этих жанров можно встретить такое слово, как локация. Это играет роль во множестве геймов, поэтому стоит объяснить, что же это такое.

Определение

Локация - это отдельная часть игрового мира, которая имеет свои особенности - постройки, НПС, рельеф и природу. Она дает возможность игроку совершать определенные действия, которые выполняются для прохождения сюжета, внесюжетных заданий или просто ради развлечения. Она никогда не может быть отдельной или изолированной (за редким исключением секретных или бонусных), ведь локация - это игрового мира. В зависимости от значимости для сюжета локация может иметь такие части, как города, поселения, быть безводной пустыней или густым и цветущим лесом. Одним словом, как реальный мир, так и игровой разнообразен, и немало разнообразия вносят именно локации.

Создание локаций в игре

Поскольку локация - это трехмерное пространство, которое должно жить определенной жизнью и так или иначе реагировать на действия персонажей, то для ее создания используется ряд программ. Это не только генераторы текстур и персонажей, это также скрипты, симуляторы погодных условий, жизненных и природных процессов и, конечно же, процессы и операции, задача которых - создание интерактивности и возможности взаимодействия.

Значение и особенности

При этом сам игровой мир может обладать разным количеством локаций. Их число зависит от того, насколько мощное оборудование будет использовано при создании игры, а также от графических требований и сюжета. Очень показательной в этом плане является одна из крупнейших мировых MMORPG - World of Warcraft, которая имеет большой и развитый мир с 5 континентами, на каждом из которых есть до 20 локаций. При этом игра прекрасно запускается даже на слабых компьютерах.

В несколько измененном виде локации присутствуют и в других играх, которые не имеют такого упора на сюжет или историю. Это логические игры, разнообразные стратегии, казуальные и инди-проекты. В них локация может присутствовать в виде игрового поля, фона или быть местом, где действия разворачиваются в данный момент.

Игры с красивыми и атмосферными локациями

В качестве успешной разработки создателями игры локаций можно вспомнить такую легендарную игру, как S.T.A.L.K.E.R. Ее мир, основанный на переосмысливании аварии на ЧАЭС, поражает своей детальной проработкой и такими знакомыми многим взрослым людям советскими мотивами быта и жизни. В игре «Сталкер» локации не только демонстрируют стилистику самой игры, но и позволяют проникнуться ее сутью и захватывающим сюжетом, а также тем советским наследием, которое осталось в Чернобыле. К тому же при хорошей графике и разнообразии объектов и оформления они могут претендовать на очень хорошие отзывы.

Еще одна игра, поражающая красотой и великолепием мест, - Skyrim. Как у вселенной, которая имеет уже несколько частей, разветвленная мифология мира и сюжет обязывают места, в которых разворачиваются действия саги, быть красивыми, отражать колорит той или иной этнической области и при этом давать игроку возможность свободно бродить по миру. Надо сказать, что в игре "Скайрим" локации с этой задачей справляются успешно, и во многом именно поэтому она оставляет приятные впечатления.

) обладает рядом отличительных свойств, о которых мы поговорим ниже. Маневрирование этими свойствами позволяет создавать хорошие сбалансированные игры.

Классифицировать объекты можно по разным основаниям:

  • по месту расположения: наземные и подземные; на суше, на воде и под водой;
  • по статусу: недостроенные и заброшенные;
  • по функциональности: действующие и не действующие.

Самими игроками любые локации делятся на две группы: не игранные и «бояны» (игранные и переигранные). Конечно, все хотят новых лок, но при длительном существовании проекта (а если нескольких, то еще быстрее) эта категория становится большой редкостью…

Что выбрать: «боян» или новую локацию при написании игры? Если новая - это заброшенный туалет на улице в 100 километрах от города, а «боян» недостроенная девятиэтажка в центре, то, я думаю, выбор очевиден. Всегда очень важен баланс: удаленность - эпичность - попадание в тематику игры.

Итак, перейдем к описанию локаций. К каждой из них будем применять следующие критерии:

  • эпичность (степень необычности и оригинальности);
  • опасность снятия с игры (по причинам буйства местных, конфликтов с правоохранителями, сносом и т.д.);
  • степень пригодности на одноэкипажную или многоэкипажную игру.

Ну, что ж, поехали!

Заброшенные здания забросы ») - все, что покинуто человеком разумным и, зачастую, оккупировано представителями маргинальных слоев населения. Это и большие и маленькие здания, расселенные или просто брошенные.

Степень эпичности варьируется каждый раз индивидуально: тут могут быть забытые вещи, игрушки, военные карты, инструменты, книги и т.д. Если все это есть и соответствует тематике вашей игры, - данный показатель зашкаливает.

Опасность снятия с игры - низкая, только если внезапно за час до начала снесут расселенное здание (на моей памяти было всего пару раз), хотя если это частный сектор, то соседи могут и позвонить куда надо.

В зависимости от размера пригодна для разных типов игр.

Заброшенные города и городки - скопление вышеуказанных локаций. Обычно эпичность в таких метах буквально зашкаливает. Снятие с игры мало вероятно, а вот пригодны они только для многоэкипажек.

Отдельно следует выделить забросы, именуемые «говнодомиками », - настолько загаженные проживающим в них контингентом, что запах локации преследует вас потом еще несколько часов. Эпичность… Уместно ли это слово в данном контексте? Ну, только если вы не пишете крутую игру про бомжей, вот тогда антуражность просто шкалит, но, боюсь, ее не оценят… Снятие с игры - средней вероятности, потому, что такие локации обычно в частном секторе располагаются, а соседям это может надоесть… Использование уместно в одноэкипажных играх, но… Но лучше не используйте их =)

Недостроенные здания недострои »). Начали делать дом, а у подрядной организации закончились деньги, и все встало. Такова краткая история большинства недостроев.

На данных локациях вы не встретите артефактов прежней жизни, максимум кучку кирпичей в углу, но прелесть таких зданий в другом. Как правило, они большие или имеют необычную форму и планировку, в них достаточно интересно бродить. В общем, эпичность высокая.

Опасность снятия с игры отметим как среднюю. Объясняю, почему. Недострои могут иметь охрану, и не всегда при разведке и расписывании это можно обнаружить. Плюс строительство ведется зачастую в уже обжитых районах, а народ нынче бдительный.

Недострои, конечно, разные бывают, но в подавляющем большинстве случаев они пригодны исключительно для многоэкипажных игр.

Бомбоубежища бомбари ») - крайне эпичные по своей природе локации. Встречаются редко, попадать туда сложно, но чертовски интересно. Поскольку бомбари - всегда объекты обороны (не важно, военной или гражданской), то там встречаются всяческие противогазы, поворотные запирающие механизмы, металлические конструкции странной формы, столы с макетами местности и прочие чудеса. Пригодны как для одноэкипажных, так и многоэкипажных игр. Опасность снятия средняя - могут объявиться хозяева, сработать сигнализация (и такое бывало) или двери перед игрой заварят.

Подземные индустриальные объекты - вентиляционные шахты, коллекторы, трубопроводы, катакомбы, штольни, подземные переходы - все, что находится под землей и сделано руками человека. Эпичность стремится к нулю, постройки типовые. Опасность снятия - минимальная, подходит для многоэкипажных игр с рандомной линейкой. Много людей они не могут выдержать, поэтому использовать аккуратно и разумно.

Теплотрассы - то же, что и предыдущее, но только над землей.

Мосты, переходы и тоннели - средней интересности локации. Если мост над полноводной рекой, то еще более или менее вызывает адреналин, но всяческие пешеходные переходы над дорогами и т.д. почти неинтересны. В общем, эпичность от средней до минимальной. Опасность быть выгнанными местными - высокая, к тому же на людей, проявляющих такие неадекватные устремления к подобным объектам, обращают пристальное внимание охрана и господа полицейские. По заигрыванию - большие классические мосты предпочтительны для рандомных многоэкипажек (особенно под которыми надо лазить), а переходы хороши для одноэкипажных игр.

Заброшенная техника - краны, баржи, корабли, поезда, самолеты и т.д. Если это не обычные машины, с которыми вы встречаетесь в повседневности, то эпичность высокая, заигрывать ржавый запорожец - это как-то не айс совсем… Риск снятия локации с игры практически нулевой, должно случиться что-то неординарное. Пригодны больше для многоэкипажных игр.

Сгоревшие здания горелки ») - как правило, деревянные старые здания. Кругом копоть, вонь и грязь. Когда шагаешь по таким локациям, то не можешь быть уверен, не сгорели ли перекрытие или балка под тобой и не рухнет ли обгоревшая стена. Эпичность близка к нулю, опасность снятия с игры только в том случае, если локация развалится… Годятся одноэкипажным играм.

Если можете - никогда не заигрывайте горелки… Крик души…

Вышки и иные аналогичные конструкции - интересные локации для тех, кто любит опасные коды и адреналин. В одноэкипажных играх используйте осторожно. Прибытие 5-8 команд превратит вышку в новогоднюю елку. Возникает опасность сорваться, к тому же обычно такие конструкции шатает ветром, а тут еще пачка команд висит. В общем, предпочтительнее использовать на многоэкипажке. Эпичность высокая. Вероятность снятия - средняя, на видном месте как-никак.

Точечные локации - остановки, баннеры, лавочки и все что угодно для размещения одного кода. Пригодно для специфических типов заданий - точек. Эпичность нулевая, снятие маловероятно, использовать можно в любом типе игры (в картинке думаю не нуждается).

Агентские локации - цивильные места: рестораны, кафе, кинотеатры, парки, площади, магазины и т.п. Эпичнность я бы тут оценивал по шкале соответствия теме игры или необычности места, в общем, варьируется. Как правило, с владельцами заведений договариваются, а в публичных местах все проходит так быстро, что никаких проблем со снятием уровня с игры не бывает. Локации подходят для любого типа игры.

И напоследок, что не стоит использовать для локаций: трансформаторные будки, пусть даже недостроенные, а также мачты электропередач (ну их к черту!), здания, которые уже разваливаются от старости. Безопасность - превыше всего! Охраняемые объекты тоже плохой выбор - не толкайте своих игроков на нарушение законов, которые им могут грозить штрафами.

А в конце хочу пожелать всем игры из небоянов)))